Регламент Совета депутатов

24.10.2016 г.


                                                                                                                                             

 

Утвержден 

Решением Совета депутатов 

городского поселения Загорянский 

Щелковского муниципального района 

Московской области 

№ 31/1 от 02.03.2016

 

 

Регламент 

Совета депутатов городского поселения Загорянский 

Щелковского муниципального района Московской области

 

1. Общие положения

                                                                                                                           

Статья 1.

Совет депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области  (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Официальное наименование – Совет депутатов городского  поселения Загорянский Щелковского муниципального района  Московской области. Наряду с официальным наименованием  поселения применяются наименования - «Совет депутатов городского поселения Загорянский», «Совет депутатов городского поселения Загорянский Московской области», «Совет депутатов поселка Загорянский» и «Совет депутатов поселка  Загорянский Московской области», которые  являются равнозначными.

Совет состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Общее количество депутатов  Совета –  двенадцать.

Срок полномочий Совета – 5 лет.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от общей  численности депутатов.

Совет в соответствии с Уставом  городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

 

Статья 2. 

В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области.

                                                                                                                           

Статья 3. 

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Решения по всем вопросам, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Совета, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума.Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством в две трети от числа депутатов, установленного Уставом городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области.

                                                                                                                           

Статья 4. 

Заседания Совета проводятся открыто. Председательствующий информирует депутатов о составе, числе лиц, приглашенных на заседание. Лица, не являющиеся  депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения и неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседаниях Совета.

По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

                                                                                                                           

Статья 5.

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете, как на постоянной, так и на непостоянной основе.

На постоянной основе могут  работать: депутат, избранный Главой муниципального образования, и депутат, избранный  заместителем Председателя Совета.

Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются в соответствии с законодательством и положениями о денежном содержании.

 

 

 

 

 

2. Права и обязанности депутатов, структура Совета

 

Статья 6. 

Депутат вправе:

1. избирать и быть избранным в органы Совета;

2. создавать депутатские группы, входить в состав депутатских групп;

3. высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;

4. предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

5. вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной или временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;

6. вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами,    предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;

7. обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных  общественных организаций по вопросам компетенции Совета;

8. вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;

9. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

10. вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

11. знакомиться с протоколами заседаний Совета по письменному заявлению;

12. пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом;

13. вести прием избирателей в городском поселении Загорянский в соответствии с утвержденным графиком;

14. вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых для участия в заседании Совета.

 

Депутат обязан:

1. присутствовать на заседаниях Совета;

2. соблюдать положения данного Регламента;

3. выполнять решения Совета;

4. выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;

5. регулярно отчитываться перед избирателями.

Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке по поручению Совета (Главы) либо руководителя по основной трудовой деятельности.   

Статья 7. 

Гарантии осуществления полномочий депутата Совета, Главы городского поселения Загорянский устанавливаются на основании Устава в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Депутату Совета, Главе городского поселения Загорянский гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита вышеуказанных лиц и членов их семей от  насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами.

      Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступило обращение депутата Совета, Главы городского поселения Загорянский по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

     

Статья 8. 

Из состава Совета избирается заместитель председателя Совета по предложению Главы городского поселения Загорянский на заседании Совета.

Соответствующий кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета. 

       Избрание заместителя председателя Совета оформляется решением Совета, которое подлежит официальному опубликованию. 

       Заместитель председателя Совета считается вступившим в должность с момента его избрания Советом. Полномочия заместителя председателя Совета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Совета.

Глава городского поселения Загорянский в пределах своей компетенции вправе временно передать исполнение некоторых полномочий Главы городского поселения заместителю председателя Совета, в том числе исполнение полномочий Главы городского поселения в случае временной невозможности исполнения им своих полномочий по причине отпуска, командировки, болезни, других причин отсутствия Главы городского поселения, а также досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения.

 

 

                                                                                                                           

Статья 9. 

Глава в ходе заседания Совета:

1. открывает и ведет заседание Совета;

2. обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;

3. ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;

4. предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

5. оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие к нему в письменном виде;

6. руководит прениями;

7. после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

8. ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

9. объявляет результаты голосования;

10. подписывает протокол заседания;

11. подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения;

12. прекращать прения, если предмет обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также если временной лимит исчерпан и не продлен.

 

Глава вправе:

1. задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

2. вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.

 

Глава не вправе:

1. высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

2. прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

                                                                                                                           

Статья 10. 

Совет может создавать постоянные и временные комиссии, определять их количество и наименование, привлекать к работе в них представителей общественности, экспертов и других специалистов. Постоянные и временные депутатские комиссии Совета вправе проводить совместные заседания.        

Комиссии  и  рабочие группы Совета (далее -  комиссии, рабочие группы) образуются на заседании Совета  на срок, не превышающий срока  полномочий Совета одного созыва.

Необходимость образования комиссий и рабочих групп, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссий и рабочих групп оформляется решением Совета.

Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.

Персональный состав постоянных комиссий утверждается Решением Совета на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются  Решением Совета при определении состава комиссий.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.

Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления и иных лиц. 

                                                                                                                           

Статья 11. 

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.

Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.

В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.

В Совете могут образовываться постоянные депутатские группы, которые являются добровольными объединениями депутатов по политическому, территориальному или иным принципам. Депутатская группа действует с целью формирования единого мнения (подхода) входящих в ее состав депутатов по вопросам, рассматриваемым на Совете. Депутатская группа должна состоять не менее чем из трех депутатов. Решение о создании депутатской группы оформляется протоколом, подписанным всеми  членами депутатской группы, и доводится до сведения Совета на ближайшем заседании. 

                                                                                                                           

Статья 12. 

Основной формой работы Совета является заседание.

Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.

Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.

Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, Главой. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

                                                                                                                           

Статья 13. 

Первое Заседание Совета нового созыва проводится  на 17 день со дня избрания Совета в правомочном составе.

До избрания Главы, исполняющего полномочия председателя Совета, первое заседание Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат нового созыва. 

                                                                                                                           

Статья 14. 

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно – 

не менее 50% от числа избранных депутатов Совета.

Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.

По инициативе Главы или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

                                                                                                                           

Статья 15. 

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета в пределах выделенных бюджетных средств.

Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:

1. подготовку  проекта повестки дня, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;

2. доведение до сведения депутатов и населения времени и места проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;

3.  извещение лиц, приглашенных на заседание;

4. обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;

5. регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

6. контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;

7.  ведение протокола заседания;

8. подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.

На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который осуществляет ведение протокола заседания. Решением Совета может быть избран постоянный секретарь Совета для выполнения тех же функций.

                                                                                                                           

Статья 16.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в 3 месяца в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.

Заседание Совета начинается в 16-00 и заканчивается не позднее 20-00.

При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 10-15 минут.

На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном   перерыве или о продлении времени перерыва.

Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов.

                                                                                                                           

Статья 17.

Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.

Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, Главы не позднее чем за 7 дней до даты планового заседания.

Глава или депутаты Совета вправе вносить дополнения в повестку дня не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания.

Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 7 дней передают Главе проекты решений, пояснительную записку к проекту и справочные материалы по выносимым на заседание вопросам. Материалы к  заседанию Совета визируются авторами и должностными лицами Администрации поселения, подготовившими материалы.

Заместитель Председателя Совета формирует материалы заседания Совета и направляет депутатам для рассмотрения в профильных комиссиях Совета.

Профильная комиссия Совета рассматривает вопрос, включенный в предварительную повестку до времени заседания Совета, и представляет Совету свои рекомендации.

Протоколы и решения заседания оформляются аппаратом Совета в течение 5 дней и подписываются Главой.

Аппарат Совета уведомляет участников заседания не позднее чем за 5 дней до его проведения, а также информирует население о предстоящем заседании путем размещения письменной информации в помещении Администрации, путем уведомления через официальный сайт поселения  Загорянский, при наличии технической возможности - путем публикации в СМИ.

Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются Главе для подписания и обнародования.

Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.

 

Статья 18.

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе Главы, депутатской группы, а также не менее трети от числа избранных депутатов Совета не позднее чем в 2-дневный срок после внесения предложения.

Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется Главе.

Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения, представить проект решения.

Оповещение депутатов о созыве внеочередного заседания Совета осуществляется не позднее чем за 2 дня до проведения заседания.

                                                                                                                           

Статья 19.

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).

Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.

Глава на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Запрещается проносить на закрытое заседание Совета технику, обладающую фото-, видео- и звукозаписывающими функциями.

Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

                                                                                                                           

Статья 20.

По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться публичные слушания.

Слушания проводятся по инициативе населения, Главы или Совета в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утверждаемым решением Совета.

Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до слушаний, если иное не установлено законом.

Лица, приглашаемые на слушания, заблаговременно оповещаются о времени, месте и  дате  проведения публичных слушаний.

Подготовку и проведение слушаний обеспечивает Совет и Администрация городского поселения Загорянский.

Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета  либо председатель комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.

Решения, принимаемые Советом по результатам слушаний, носят рекомендательный характер.

 

Статья 21.

Во время заседания Совета не допускаются:

1. выступления без разрешения Главы;

2. использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

3. какие-либо   выступления   (в   том   числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

4. уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;

5. высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.

Для поддержания порядка на заседании Совета Глава (председательствующий)  вправе:

1. призвать выступающего соблюдать регламент,

2. призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

3. сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах; 

4. лишить выступающего слова после второго предупреждения;

5. сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;

6. дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;

7. объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета Глава (председательствующий) может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

                                                                                                                           

3. Порядок обсуждения и принятия решения

                                                                                                                           

Статья 22.

Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:

1. основные вопросы;

2. разное;

3. информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.

В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.

К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных  лиц  и руководителей  структурных подразделений Администрации городского поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.

Проект повестки дня заседания Совета вносится Главой (председателем) на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и органы Совета.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

 

Статья 23.

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов городского поселения принадлежит:

1. Главе городского поселения;

2. депутатам Совета;

3. руководителю Администрации городского поселения;

4. органам территориального общественного самоуправления;

5. инициативным группам граждан;

6. Щелковскому городскому прокурору.                                                          

 

Статья 24.

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:

1. текста проекта нормативного правового акта;

2. обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе городского поселения, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

3. перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

4. предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

5. финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:

1. текста проекта нормативного правового акта;

2. обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;

3. финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах городского поселения, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, вносится в Совет по инициативе руководителя Администрации городского поселения.

Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет руководителем Администрации городского поселения.

Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:

1. положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

2. предложение должностным лицам о приведении их правовых актов пли актов, возглавляемых ими органов, в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.

В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

                                                                                                                           

Статья 25.

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания предполагает:

1. доклад;

2. содоклад;

3. ответы докладчика на вопросы;

4. прения;

5. голосование по принятию проекта решения "за основу";

6. рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";

7. голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.

При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

                                                                                                                           

Статья 26.

Глава (председательствующий) предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.

Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения Главы:

1. если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

2. если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.

До начала выступлений в прениях Глава (председательствующий) сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.

Очередность выступлений устанавливается Главой (председательствующим) в соответствии с очередностью записи на выступления.

При изменении этого порядка Глава (председательствующий) излагает соответствующие аргументы.

Глава (председательствующий) вправе выступать в прениях вне очереди, он также обязан предоставить слово для выступления в прениях вне очереди заместителю Председателя Совета, председателям комиссий Совета, руководителям депутатских групп, представителям прокуратуры.

Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений Глава (председательствующий) обязан предоставить до трех минут каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Во внеочередном порядке слово  в прениях предоставляется  Главе (председательствующему). 

                                                                                                                           

Статья 27.

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.

Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.

Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

                                                                                                                           

Статья 28.

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:

1. сообщение;

2. ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.

Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

                                                                                                                           

Статья 29.

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

1. для доклада - до 15 минут;

2. для содоклада - до 10 минут;

3. для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 3 минут;

4. с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут;
        5. в пункте повестки дня «Разное» – до 3 минут;
        6. со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.

По просьбе выступающего лица время выступления может быть увеличено.

При отсутствии возражений депутатов время выступления может быть продлено без голосования.

 

4. Порядок голосования и принятия решений

                                                                                                                           

Статья 30.

Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:

1. по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, не менее двух третей от установленного числа депутатов;

2.  решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума.

Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

                                                                                                                           

Статья 31.

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию Главы (председательствующего) или любого из депутатов.

Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.

Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

Перед началом голосования Глава (председательствующий) называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании.

                                                                                                                           

Статья 32.

Открытое голосование является основным видом голосования.

При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.

Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов.

                                                                                                                   

 

Статья 33.

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Главы (председательствующего) или любого из депутатов.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

                                                                                                                           

Статья 34.

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.

Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно  только в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

                                                                                                                           

Статья 35.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов  Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Глава и заместитель председателя Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.

Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе слова "за", "против", "воздержался". Голосование "воздержался" может быть осуществлено и в форме вычеркивания всех внесенных в бюллетень формулировок (фамилий), в этом случае при утверждении формы бюллетеня слово «воздержался» в него не включается.

Тайное голосование осуществляется путем проставления в бюллетене напротив выбранного варианта голосования любого знака или вычеркивания всех формулировок (фамилий), внесенных в бюллетень (в таком случае считается, что депутат воздержался от голосования).

При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

 

Статья 36.

Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.

Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и при необходимости влечет за собой доработку текста путем внесения в него поправок на заседании Совета.

Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".

Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него.

Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).

Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.

                                                                                                                           

                                                                                                                           

5. Порядок решения Советом отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции

                                                                                                                           

Статья 37.

В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении Совет рассматривает бюджет городского поселения и отчет о его исполнении.

Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания.

Рассмотрение и утверждение бюджета  городского поселения и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.

Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится руководителем Администрации городского поселения  в Совет до 15 ноября текущего года.

Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений Администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей Администрации и специалистов.

Не позднее чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение публичных слушаний представляются Главе.

Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.

С докладом по проекту бюджета выступает руководитель Администрации или заместитель руководителя Администрации городского поселения. Одновременно,  по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы Администрации представляют Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе заседания Совет принимает решение о бюджете городского поселения.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее чем 2/3 от установленного  числа депутатов Совета. Принятое и подписанное решение не позднее 10 дней подлежит официальному опубликованию.

 

                                                                                                                           

Статья 38.

Для разработки проекта Устава городского поселения (изменений и дополнений в Устав) Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей Администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Проект Устава городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.

Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.

В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется руководителю Администрации городского поселения для внесения замечаний и предложений.

Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.

Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от руководителя Администрации городского поселения, жителей  городского поселения, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.

При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.

По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава.

Устав (изменения и дополнения) городского поселения принимается решением Совета не менее  чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

                                                                                                                           

Статья 39.

Совет не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы о его деятельности.

Руководитель Администрации городского поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Совет вправе удалить Главу в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основанием для удаления Главы в отставку является неудовлетворительная оценка деятельности Главы по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.

Депутаты (депутат) Совета может обратиться к Главе с депутатским запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается Главе.

Письменный ответ на запрос вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово Главе (или его представителю), а затем автору запроса. По запросу может приниматься решение (или иной правовой акт).

В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, решений Совета, Совет в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обратиться к Главе с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта), должностного лица Администрации.

 

 

6. Порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Совета депутатов

 

Статья 40.

Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее – заинтересованные лица) гарантируется возможность присутствия на заседаниях Совета.

Совет не позднее 5 дней до дня проведения заседания информирует граждан о запланированном заседании путем размещения информации на стенде Совета в здании Администрации и на официальном сайте администрации zagoryanskiy.ru.
        Информация включает в себя следующие сведения:

1. дата и время проведения заседания;

2. место проведения заседания с указанием точного адреса;

3. перечень вопросов, рассматриваемых на заседании;

4. иная справочная информация по вопросам проведения заседания.

Количество присутствующих на заседании граждан не должно создавать препятствий в работе Совета. Совет предусматривает необходимые условия для размещения заинтересованных лиц в месте проведения заседания.

Количество заинтересованных лиц, присутствующих на заседании Совета, определяется Главой (председательствующим) перед проведением заседания исходя из технических особенностей помещения, в котором проводится заседание.
         Совет перед началом заседания проводит процедуру регистрации заинтересованных лиц. В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество, адрес, наименование организации. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания. При регистрации перед началом заседания заинтересованные лица информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании комиссии.
         Заинтересованные лица не препятствуют ходу заседания. По решению Главы (председательствующего) заинтересованному лицу может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.

 

7. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

                                                                                                                           

Статья 41.

В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:

1. наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2. состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

3. сведения о лицах, присутствовавших на заседании по приглашению;

4. повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;

5. фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде, при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);

6. сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

                                                                                                                           

Статья 42.

К протоколу заседания Совета прилагаются:

1. решения и другие документы, принятые Советом;

2. тексты принятых  (утвержденных) Советом нормативных и иных актов,  заявлений, обращении, других документов (за исключением  носящих процедурный характер);

3. тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;

4. переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

5. тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;

6. бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

Тексты поправок, выступлений и запросов могут быть приложены к протоколу заседания только в случае, если они оформлены в письменном виде и собственноручно подписаны автором с указанием даты написания.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

                                                                                                                           

 

Статья 43.

Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета (секретарем заседания) в течение 5 дней с момента окончания заседания.

Протокол пронумеровывается и прошивается секретарем Совета (секретарем заседания), подписывается им и представляется на подпись   Главе (депутату, председательствующему на заседании).

Глава обязан ознакомиться с протоколом заседания и подписать его в течение рабочего дня с момента представления протокола секретарем Совета (секретарем заседания).

Если Глава отказывается подписать представленный и оформленный надлежащим образом протокол заседания, он обязан составить и подписать лист разногласий к протоколу (который прикладывается к данному протоколу). В этом случае протокол заседания и принятые на заседании Совета решения может подписать заместитель председателя Совета. Данная ситуация доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета.

Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты выступлений. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.

С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

 

Статья 44.

Протоколы заседаний Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

 

 

                                                                                                                           

Статья 45.

Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.

В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также Главе и прокурору соответствующей административно-территориальной единицы с оформлением реестра рассылки.

                                                                                                                           

Статья 46.

Совет и Администрация городского поселения  осуществляют информационное взаимодействие – к правовым актам и иным документам Совета и Администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц Администрации поселения.

 

 

8. Финансовое обеспечение деятельности Совета

                                                                                                                           

Статья 47.

Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете поселения в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год, который утверждается решением Совета.

Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений Главы в соответствии с планом.

 

 

9. Заключительные положения

 

Статья 48.

Настоящий Регламент Совета вступает в силу со дня вступления в силу решения (нормативного правового акта) Совета о принятии Регламента Совета.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня вступления в силу  соответствующего решения (нормативного правового акта) Совета.