ОТЧЕТ
Главы городского поселения Загорянский Н.Н.Озерова
«О социально-экономическом и общественном развитии муниципального образования городское поселение Загорянский в 2006 году и задачах на 2007-08 годы»

Уважаемые земляки!

Сегодняшний Отчет Главы муниципального образования перед Собранием общественности сам по себе свидетельствует о том, что городское поселение Загорянский прошло первый, наверное, самый трудный этап своего становления.
Начатая в 2003 году в России реформа местного самоуправления привела к образованию в составе Щелковского района 8 новых поселений, в том числе и городского поселения Загорянский, в состав которого соответствующим областным Законом вошли дачный поселок Загорянский, деревни Супонево и Оболдино.
Безусловно, мы воспринимали и воспринимаем сам факт создания самостоятельного муниципального образования с административным центом в поселке Загорянский как заслуженное и выстраданное право наших жителей на полноценное местное самоуправления, выраженное на референдуме 1997 года, результаты которого были несправедливо попраны.
События 2006 года неоднократно подтвердили тезис о том, насколько тернист путь к правде и праву, в том числе к конституционному праву загорянцев на местное самоуправление, к праву избирать собственные органы власти, действующие от имени и в интересах местного сообщества граждан.
Избранные в сентябре 2005 года органы местного самоуправления нового поселения объективно вынуждены считаться с реалиями состоявшегося территориального деления, в основе которого было и есть меньше всего экономического расчета и анализа, а больше — местечковых интересов и неэффективной работы чиновников, готовивших это решение.
В результате мы получили муниципальное образование с «размытыми» на отдельных участках границами, не позволяющими точно и однозначно идентифицировать принадлежность некоторых территорий к нашему поселению. Мы получили поселение, имеющее явно недостоверную но официально утвержденную общую площадь территории. Мы имеем отдельные участки и домовладения, с давним общим с поселком Загорянский прошлым, а также граждан, исторически «приписанных» к Загорянке, но, в результате нового территориального деления, оказавшихся на территории сопредельного поселения. Это, безусловно, не добавляет плюсов муниципальной реформе, не делает ее более привлекательной и понятной для наших жителей. Но это реалии, в условиях которых реформа местного самоуправления сделала свои первые шаги по загорянской земле.
В 2005 году были полностью сформированы органы местного самоуправления городского поселения Загорянский первого созыва. На муниципальных выборах, состоявшихся 5 сентября избраны Глава поселения и 10 депутатов Совета. На дополнительных выборах 11 декабря 2005 года — еще 2 депутата Совета депутатов городского поселения Загорянский.
Администрация городского поселения Загорянский была зарегистрирована в качестве юридического лица 11 октября 2005 года. В тот же день этот статус приобрел и Совет депутатов поселения.
13 ноября 2005 года Советом депутатов был принят Устав городского поселения Загорянский. 12 декабря он был зарегистрирован Минюстом России, а 19 декабря 2007 года городское поселение Загорянский было официально внесено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации.
Сейчас, по прошествии полутора лет, этот период нашей работы воспринимается как самый слаженный и эффективный. Мы первыми из муниципальных образований района приняли Устав, первыми были включены в государственный реестр, за три месяца разработали и приняли 10 важных муниципальных правовых актов. И это не имея ни помещения, ни помощи технических специалистов, ни организационных ресурсов. По-сути, та работа, которую мы делали вместе на одном энтузиазме, стоившая бюджету 0 рублей 0 копеек, и заложила саму основу нашего местного самоуправления.
Администрация городского поселения Загорянский с 1 января 2006 года приступила к решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом № 131.
Было бы неправильно сегодня не отметить, что фактически с начала января по конец ноября 2006 года Администрацию поселения сотрясали гром и молнии попыток вновь перекроить власть в Загорянке. Безусловно, что затеянная районными властями история связана только с нежеланием принять волю наших граждан, избравших меня 5 сентября 2005 года Главой поселения. Ситуация в Загорянке, как впрочем и ситуация вокруг выборов Главы городского поселения Щелково, показала, что есть группа «товарищей» для которых выбор людей не указ, а своего рода формальность, которую можно перекроить с помощью суда, избирательной комиссии, всякого рода интриг, видимо подкрепленных существенными финансовыми вливаниями. Незаконное назначение выборов Главы поселения сначала на август, а потом и на октябрь 2006 года, незаконное присвоение Главой Щелковского муниципального района полномочий Главы поселения, давление, которое в различных формах оказывалось на работников Администрации и, в первую очередь, на моего заместителя Светлану Ивановну Кожевникову — беспрецедентны не только для Подмосковья, но и для России в целом. Стоит ли говорить, что если такие громадные усилия, в том числе и финансовые, были затрачены, то какие же дивиденды с Загорянки хотели получить от смены власти организаторы этого беззакония!? Самым неприятным в этой истории является то, что в нее оказался втянут наш Совет депутатов, от имени которого его председатель г-н Слесарев подавал иски в суды, забыв, что не он единолично есть представительный орган власти, а он всего лишь первый среди равных по статусу депутатов, пусть и при печати, кабинете и приличной зарплате.
Исполнительная власть в городском поселении Загорянский устояла, Московский областной суд 4 октября отменил проведение незаконно назначенных выборов, а 22 декабря 2006 года судебным решением было признано незаконным постановление Главы Щелковского района г-на Твердохлебова об исполнении им полномочий Главы городского поселения Загорянский, которое, надо сказать, сам Твердохлебов 1 ноября лукаво признал «утратившим силу». Вроде как проблема была, сказал Глава района, но рассосалась.
Методы формирования власти в Загорянке, которые нам хотели навязать районные руководители, дорого обошлись поселению.
Полтора месяца (до середины февраля) не был открыт лицевой счет поселения в Щелковском финансовом управлении. В этот период не только не получали заработную плату работники Администрации, но и не финансировались вообще расходы муниципального образования.
В течение всего года не была осуществлена передача от района в пользование поселению имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения. Администрация поселения 11 месяцев фактически работала на оргтехнике принесенной из дома. В нарушение Закона Московской области не осуществлялась процедура разграничения имущества между Щелковским муниципальным районом и городским поселением Загорянский.
Кроме того, в нарушение 231-го областного Закона Администрация района отказывалась заключать обязательное соглашение, регламентирующее совместный порядок решения ряда вопросов местного значения.
Но, самое главное, в поселении фактически существовало двоевластие: Администрация городского поселения, с одной стороны, а с другой — ТСП, с непонятным набором полномочий, но с мандатом на безграничную и безраздельную власть, выданным Главой района. Это двоевластие, а в первую очередь — незаконные присвоенные ТСП, а в дальнейшем и лично Главой района, полномочий поселения будут еще долго нам аукаться: это и незаконно выданные от имени поселения разрешения, и оформленные согласования, справки. Интересы муниципального образования во многих случаях явно были ущемлены, реальный же ущерб можно будет оценить, наверное, через несколько лет. Но есть еще и общественный ущерб, который нельзя измерить деньгами. Его категории — ложь, попытка представить Главу поселения и работников возглавляемой им Администрации некомпетентными, властолюбивыми, склочными людьми, сознательно идущими на конфликт с руководством района. Озерову же противостояли, видимо, святые отцы, с моральным обликом не меньше, чем у Папы Римского. Общественный ущерб состоит в том, что в результате противостояния 2006 года значительно подорвано и без того невысокое доверие населения к власти. Народ не разбирает кто прав, кто виноват. Люди раздают, что называется, всем сестрам по серьгам.
Мое напоминание Вам общественно-политических событий 2006 года не попытка хоть в какой-то мере будоражить прошлое, и тем более не желание вызвать очередную волну недовольства со стороны руководства района. Все уже давно по этому поводу сказано, позиция каждой стороны известна. Это желание донести до представителей общественности поселения мысль о том, что только благодаря стараниям известных граждан 2006 год стал для нас не полноценным годом созидания и развития, а годом преодоления искусственных препятствий, годом трудного становления новой власти в нашем городском поселении.

1. Решение вопросов местного значения

Законом Московской области № 231, принятого в октябре 2005 года в развитие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», были определены 18 полномочий, осуществление которых возлагается в переходный период, то есть до 1 января 2009 года, на органы местного самоуправления вновь образованных поселений.
Следует отметить, что само сокращение, пусть и на переходный период, перечня решаемых вопросов, а, следовательно, и полномочий, было неожиданным для абсолютного большинства Глав поселений и депутатов, избранных в 2005 году. Мы все, в ходе предвыборной кампании, формировали свои обязательства перед избирателями исходя из полного объема полномочий, которых в настоящий момент в Федеральном законе насчитывается 34. Главными из них, безусловно, является право формировать местный бюджет, то есть, устанавливать и собирать муниципальные налоги, а также расходовать бюджет на решение нужд поселения. Этого, основополагающего права, все вновь образованные в Московской области поселения пока лишены. Отсутствовало и право владения, пользования и распоряжение муниципальной собственностью, прямо закрепленное в Конституции, но оно уже в июне 2006 года было возвращено в областной закон.
Таким образом, с одной стороны, предвыборные обязательства вроде бы вынужденно должны быть скорректированы, и об этом людям надо говорить прямо, поскольку выше головы не прыгнешь. А с другой, жителям сложно объяснить механизм многоуровневой муниципальной власти, когда одна половина поселенческих полномочий уже в самих поселениях, а вторая еще в районах, но временно, и пользуясь этой временностью, районы фактически отказываются нести бремя расходов по их реализации. Как это объяснить людям? Практически невозможно. Власть в поселении должна быть одна, максимально приближенная к людям, ответственная и наделенная необходимыми ресурсами для выполнения обязательств перед населением. В этом суть реформы местного самоуправления.
На практике, отсутствие собственного бюджета, скудность сметы и ее оторванность от экономических реалий (о чем речь пойдет дальше), неподкрепленность отдельных полномочий имуществом, необходимым для их реализации, вынуждают Администрацию совершать поистине чудеса эквилибристики, чтобы реально помочь людям, которые привыкли идти за этой помощью «в поссовет».
Не секрет, что основная каждодневная работа, а если хотите и головная боль Администрации поселения связана с организацией решения взаимосвязанных вопросов местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организации благоустройства и озеленения территории поселения.
Направить сейчас чиновника «на мусор» и «на благоустройство», тоже самое, что при советской власти — «на сельское хозяйство».
В районе, да и в Подмосковье в целом, отсутствует эффективная модель решения вопросов благоустройства, сбора и вывоза бытового мусора. Расходы бюджета на эти цели в целом покрывают не более 30 процентов, а в части финансирования мероприятий по организации временного хранения и вывоза ТБО, ликвидации стихийных свалок и навалов мусора, сведены практически к нулю.
Нам досталось в этой части некудышнее хозяйство, точнее полное отсутствие этого хозяйства. Впрочем, в поселении нет ни одной муниципальной отрасли, доставшейся нынешней Администрации по наследству, о которой можно говорить как о нормально работающей.
На территории поселения нет ни одной контейнерной площадки, соответствующей установленным законом требованиям. Само количество контейнерных площадок и контейнеров составляет только 25% от нормативной потребности.
В поселении отсутствовало само понимание необходимости стройной системы сбора и вывоза ТБО от всех объектов: муниципального жилого фонда, частных домовладений, объектов потребительского рынка, а также правовая основа для полного расчета населения и предпринимателей за накапливаемый и вывозимый мусор.
Зато в Загорянке был, и, к сожалению, остается в большом количестве мусор, который стараниями наших сограждан оказывается на обочинах дорог, в кюветах, в оврагах, на полях, в местах отдыха.
К весне 2006 года в поселении сложилась катастрофическая ситуация с мусором, мы имели на территории поселения 18 несанкционированных свалок, основная часть которых представляла собой мусор, возраст которого измеряется годами. Для их ликвидации потребовалось привлечение специальных машин и механизмов, труда рабочих. Были использованы талоны на утилизацию ТБО в количестве 600 куб. м., предоставленные по заявкам Администрации поселения Щелковским экологическим центром, но их оказалось недостаточно. Основная часть работ не была подкреплена соответствующими финансовым ресурсами. Всего в 2006 году было вывезено около 1000 куб. м. мусора с несанкционированных свалок. Если бы не помощь людей, неравнодушных к поселку, его внешнему облику, то дополнительные расходы Администрации поселения на эти цели могли бы составить около 500 тыс. рублей.
В результате проведенной работы 18 свалок были полностью ликвидированы.
В настоящее время, т. е. к весне 2007 года, мы имеем на своей территории 5 несанкционированных навалов мусора, объемом примерно 200 куб. м., а также так называемый весенний «подснежный» мусор: во дворах домов, вдоль дорог, в других местах общего пользования. В соответствии с утвержденным планом благоустройства этот мусор будет удален с территории до 30 апреля.
Однако осуществление этих сезонных мероприятий не позволяет говорить о системной работе в сфере благоустройства, сбора ТБО.
В этой связи Администрацией поселения был разработан и внесен в Совет депутатов проект Правил организации сбора и вывоза бытового мусора, отходов производства и потребления на территории городского поселения Загорянский, которые были приняты Советом и вступили в силу только 29 декабря 2006 года.
В соответствии с этим муниципальным правовым актом устанавливаются:
— обязательность оплаты услуг за сбор и вывоз бытового мусора не только жителями многоквартирных домов, как это было до последнего времени, но и всем населением, проживающим в частном секторе жилой застройки, а также гражданами, не проживающими в частных домовладениях, но являющихся их собственниками или владельцами. Таким образом, мы уходим от порочной и нарушающей права большой группы наших жителей практики, когда за вывоз мусора от частного сектора вынуждены были платить жители многоэтажек. Это тем более важно теперь, поскольку с 2007 года введен полный запрет на использование бюджетных средств для целей сбора и вывоза мусора.
Кроме того, этими Правилами установлено требование к дачным и садоводческим объединениям граждан об установлении до конца сентября на соответствующей территории необходимого числа контейнерных площадок, контейнеров и бункеров накопителей.
В течение 2007 года запланировано оборудование 7 новых современных муниципальных контейнерных площадок закрытого типа в городке Железнодорожного полка, что наряду с вводимым новым графиком вывоза мусора с этих площадок, системой материальной ответственности подрядной мусоровывозящей организации и контроля со стороны Администрации поселения, должно качественно изменить организацию вывоза мусора из городка.
Полностью вопрос сооружения на территории поселения современных контейнерных площадок, исходя из фактической потребности, планируется решить до осени 2008 года.
Вопрос сбора и вывоза мусора в поселении тесно связан с вопросами внешнего благоустройства территории, но, в первую очередь, с содержанием муниципального жилого фонда.
В настоящее время муниципальный жилой фонд продолжает оставаться в собственности района. Качество его обслуживания крайне низкое. Средства на текущий и капитальный ремонт, составляющие существенную часть коммунальных платежей населения, накапливаются в непонятных закромах. Нынешняя управляющая организация ДЕФО по существу является организационным и финансовым банкротом: в части ее конторских помещений отключено за неуплату электричество, руководители не в состоянии нанять машину, чтобы вывезти мусор с дворовых территорий, я уже не говорю про реализацию плана хотя бы текущего ремонта внутридомовых сетей и мест общего пользования. Администрация с конца 2006 года проводит планомерную работу по принятию муниципального жилого фонда от района в собственность поселения, которая должна завершиться до 1 июля принятием разграничивающего имущество закона Московской области. С этого момента функции расчетного центра, управляющей и эксплуатационной компании по содержанию жилого фонда перейдут к созданному Муниципальному предприятию городского поселения Загорянский «Загорянская муниципальная служба жилищно-коммунального хозяйства».
Уже в настоящей момент на обслуживание в Загорянскую муниципальную службу ЖКХ переданы территории общего пользования поселения, включая муниципальные зоны отдыха, объекты благоустройства и озеленения, в том числе бесхозяйные, для чего проведена их инвентаризация.
Особую озабоченность и справедливые нарекания жителей вызывает организация уличного освещения. В 2006 году продолжительные отключения освещения были вызваны только и исключительно отсутствием в полном объеме бюджетного финансирования на эти цели. Сметой 2006 года несмотря на неоднократные наши обращения было предусмотрено только 637,0 тыс. рублей на организацию уличного освещения на территории поселения, при плановых затратах в 1718,9 тыс. руб., согласно договора с МП ЩР «Щелковские электросети». Таким образом, уже в начале года районом был искусственно создан дефицит средств в поселении на эти цели в сумме более 1 млн. рублей. Вынужденное ограничение подачи электроэнергии на уличное освещение, привело к определенной экономии средств. Кроме того, образовавшаяся экономия по отдельным статьям сметы в т. ч. со статей «оплата труда Главы поселения», «центральный аппарат», «коммунальные услуги», с раздела «спорт и физическая культура», была так же направлена на расчеты по уличному освещению. Однако и это не позволило перекрыть все текущие потребности в средствах на уличное освещение, и в 2007 год мы вошли с долгом в размере около 790 тыс. рублей, который удалось погасить только в начале февраля 2007 года, за счет сметы уже этого года.
Чтобы не допустить повторения прошлогодней ситуации по уличному освещению Администрация поселения начиная с октября 2006 года буквально забросала Администрацию и Совет депутатов района сначала просьбами, а потом и требованиями, осуществить финансирование в 2007 году расходов на уличное освещение и на благоустройство исходя из достоверных данных о площади застроенной территории поселения.
Следует пояснить, что областным Законом нормативы расходов на уличное освещение установлены от площади застроенной территории каждого поселения. Район для расчета нашей сметы использовал «дореволюционные» сведения, по которым площадь застройки в Загорянском равна 177 га, в то время как по данным Кадастра объектов недвижимости эта цифра составляет 737 га.
Таким образом, поселение в 2006 году недополучило более 4 миллионов рублей. Что в свою очередь и привело к проблеме с уличным освещением.
Районные власти проигнорировали наши требования и при утверждении бюджета на 2007 год, в котором недофинансирование расходной части составит 7686,3 тысячи рублей.
Понимая, что указанные действия наносят ущерб городскому поселению Загорянский и его жителям, учитывая, что принятое Советом депутатов Щелковского муниципального района решение «О бюджете Щелковского муниципального района на 2007 год» в части сметы городского поселения Загорянский нарушает целый ряд статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, мною было принято решение об обращении в суд с заявлением об его отмене, и об обязании Совета депутатов района принять новую смету доходов и расходов городского поселения Загорянский.
Отдельный блок полномочий Администрации составляет решение вопросов местного значения по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Начатая еще в ноябре 2005 года с договора между Администрацией поселения и ОАО ИНФОЛИНК работа по строительству новой телефонной станции и переключении на нее бывших абонентов телефонных станций Минобороны, к большому нашему удовлетворению близится к реальному завершению. Мы планировали, что станция начнет работать к осени 2006 года, однако чиновные препоны Ростелекома внесли свои коррективы. Техническая часть работ по станции выполнена полностью, завершены согласования по подключению станции к «межгороду», в настоящий момент идет завершающий этап работ — присвоение телефонных номеров абонентов и технические прогоны, что должно привести к пуску станции в течение ближайшего месяца. Вчера наконец-то получено разрешение на присоединение сети ИНФОЛИНК к Ростелекому
Не могу удержаться, чтобы не напомнить Вам, как в августе прошлого года господа, которые пытались провести незаконные выборы Главы поселения, уже перерезали ленточку на открытии телефонной станции, хотя палец о палец не ударили для строительства новой АТС.
Работа по развитию в поселении современных систем телефонной связи, обеспечению доступа населения и организаций к сети ИНТЕРНЕТ будет продолжена, с учетом уже имеющегося у нас практического опыта.
В 2006 году Администрация поселения начала работу по оптимизации сферы потребительского рынка на территории муниципального образования. Как и в других сферах, мы столкнулись с определенным хаосом, в котором процветали несанкционированная торговля и массовые нарушения прав потребителей.
Администрацией разработаны и утверждены Советом депутатов Правила организации торговли на территории городского поселения Загорянский, которые вступили в силу 23 марта 2007 года. Правила опубликованы и доведены до каждого субъекта предпринимательства, осуществляющего деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Таких к настоящему времени выявлено 57. Администрация приступила к формированию Реестра субъектов торговой деятельности и торговых объектов, расположенных на территории поселения, а также к выдаче разрешений на право торговли.
В результате проведенного мониторинга потребительского рынка, выявлен дефицит предприятий, оказывающих услуги общественного питания и бытового обслуживания. Администрация намерена в 2007 и 2008 годах оказать всестороннюю поддержку предпринимателям, готовым создать на территории поселения новые, отвечающие современным требованиям потребителей, кафе, парикмахерские салоны, приемные пункты химчистки, пункты металлоремонта и т. д.
В ближайшее время на качественно новый уровень решения выйдут вопросы, связанные с организацией на территории поселения досуга, обеспечения жителей услугами организаций культуры, развития массовой физической культуры и создания условий для массового отдыха жителей поселения.
Существенный задел в этой работе был сделан в 2006 году. Создано и зарегистрировано Муниципальное учреждение культуры городского поселения Загорянский «Загорянский культурно-досуговый центр». Предполагается, что в его состав войдут нынешний Валентиновский и Оболдинский клубы. Не секрет, что уровень культурно-досуговой работы в Загорянке оставляет желать лучшего. Мы не имеем ни одного самодеятельного коллектива, способного не только достойно представлять поселение хотя бы на уровне района, но и не способны своими силами, т. е. силами наших работников культуры, организовать и провести общепоселенческие массовые мероприятия. Я уже не говорю о той степени массовой культуры и досуга, которая бы удовлетворяла разносторонние потребности наших жителей, разного возраста и имущественного положения. Уверен, что в ближайшие два года мы увидим в этом деле явные позитивные изменения. Администрация готова решать вопросы достойного материально-технического оснащения муниципального учреждения культуры, в том числе путем привлечения средств из бюджетов всех уровней на эти цели. Но естественно, мы рассчитываем вкладывать средства в конкретные и реальные кружки, студии, клубы по интересам, но не будем тратиться на лишних чиновников от культуры.
Рассчитываем на понимание в Правительстве области и Московской областной Думе нашей позиции по передаче в собственность поселения двух имеющихся на территории поселения библиотек. Уверен, что только участие поселения в сохранении и приумножении библиотечного фонда, сделает наши библиотеки действительно учреждениями информационно-библиотечного обслуживания, местами, где приятно находиться и получать знания.
В целях создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения издано постановление Главы о сохранении и развитии мест массового отдыха населения, в соответствии с которым на территории нашего поселения установлены места массового отдыха населения — так называемые муниципальные зоны отдыха:
— «Бугры» ( на берегу реки Клязьма);
— «Пруд «Баранка» (ул. Электрозаводская);
— «Сквер на ул. Валентиновская»;
— «Пруд в деревне Супонево».
Даны поручения предусмотреть при формировании проекта Генерального плана городского поселения Загорянский использование и развитие этих территорий, в качестве муниципальных зон отдыха, обеспечить проведение мероприятий по оформлению территорий в собственность городского поселения Загорянский, разработать план благоустройства и развития этих зон отдыха на период 2007-2008 г. г., подготовить проект муниципального правового акта о присвоении муниципальным зонам отдыха статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, что повлечет за собой невозможность их приватизации.
В стадии завершения находится разработка Плана мероприятий по развитию на территории поселения массовой физической культуры, предполагающего использование существующих спортивных объектов, их реконструкции, а также строительство во дворах и на территориях муниципальных зон отдыха спортивных площадок.
В течение 2006 года Администрация поселения активно взаимодействовала с организациями, оказывающими населению транспортные услуги, и, прежде всего, с автоколонной № 1785, по всему комплексу вопросов, связанных с качеством их предоставления. Автоколонна по нашему обращению заменила маловместительные автобусы по 24 маршруту на более вместительные. В целом нормализовался график движения автобусов. Администрацией ведется экономическая и техническая проработка открытия нашего внутрипоселенческого муниципального автобусного кольцевого маршрута.
Постоянную озабоченность Администрации поселения вызывает состояние дорог на территории поселения и их содержание. По результатам инвентаризации, проведенной в мае 2006 года, на территории поселения расположено 85 км. дорог различных типов, находящихся в государственной собственности Московской области и на балансе «Мосавтодора». Именно эта организация должна обеспечивать содержание дорог, капитальный и текущий ремонт дорожного полотна, содержание кюветов и обочин (в том числе осуществлять покос травы на обочинах, сбор и вывоз мусора, очистку дорожного полотна от снега и его вывоз). Качество и периодичность выполнения этих работ продолжает вызывать много вопросов, несмотря на нормальное взаимодействие с руководством организаций, которые эксплуатируют дороги. Но основную часть накопившихся вопросов, видимо, можно будет разрешить только при появлении договорных отношений, регулирующих взаимоотношения «Мосавтодора» и городского поселения Загорянский.

29 декабря 2006 года были заключены Соглашения между Щелковским муниципальным районом и городским поселением Загорянский.
В соответствии с ними к Администрации поселения перешли вопросы выдачи разрешений:
— на проектирование и строительство объектов малой этажности, личных подсобных хозяйств, на территориях дачных и садоводческих некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов;
— на строительство объектов индивидуального жилищного строительства;
— на ввод указанных объектов в эксплуатацию.
С 1 января 2007 года Администрация поселения выдает разрешения и ордера на право производства земляных работ, на аварийное вскрытие трасс, и осуществляет приемку выполненных земляных работ.
Кроме того, в соответствии с подписанным Соглашением Администрация городского поселения Загорянский организует размещение и принимает решение о строительстве внутриквартальных крытых автостоянок и мест парковок, а также организует на территории поселения деятельность таксомоторов. Кстати уже определены условия работы нового «Загорянского такси» для которого определены специальные места для стоянок машин.

2. Выполнение отдельных государственного полномочия в области первичного воинского учета граждан

Администрация поселения в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия по первичному воинскому учету и мобилизационной работе.
На учете военно-учетного стола Администрации поселения состоит 1777 человек, и 48 граждан, подлежащих приписке.
Работники по первичному воинскому учету граждан Администрации в соответствии с Положением «О воинском учете», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, выполняют в полном объеме возложенные на них функции в т. ч. составление годового и месячных планов, отчетов и донесений в военный комиссариат, осуществляется постановка на воинский учет, контроль за своевременностью постановки на учет граждан пребывающих в запасе, граждан подлежащих призыву в Российскую Армию, приписка к призывному участку и т. д. Проводится работа совместно с учреждениями ЗАГС, Загорянским Отделением милиции, руководителями организаций и учреждений, по месту жительства.

3. Исполнение сметы доходов и расходов городского поселения Загорянский в 2006 году

Смета расходов городского поселения Загорянский в составе бюджета Щелковского муниципального района на 2006 год исполнена по состоянию на 01 января 2007г. в сумме 5007,9 тыс. рублей, при фактических затратах 4430,7 тыс. руб.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 2981,7 тыс. рублей.
Из них оплата труда Главы поселения составила 150,7 тыс. рублей.
Оплата труда Председателя Совета депутатов — 340,0 тыс. рублей.
Компенсационные выплаты депутатам Совета депутатов — 166,6 тыс. рублей, из расчета 12 тысяч рублей в год на каждого депутата.
Оплата труда восьми работников Администрации поселения составила 1926,8 тыс. рублей.
Арендная плата за помещения, занимаемые Администрацией поселения — 84,0 тыс. рублей.
Коммунальные услуги — 2,0 тыс. рублей.
Услуги связи — 36,0 тыс. рублей.
Обслуживание бухгалтерских и правовых программ — 47,2 тыс. рублей,
Госпошлина и регистрация учредительных документов — 2,3 тыс. рублей,
Приобретение основных средств- 157,9 тыс. рублей,
Канцтовары и хозтовары — 30,1 тыс. рублей.
По статье «Обеспечение противопожарной безопасности» осуществлены расходы в сумме 97,0 тыс. рублей.
По разделу «ЖКХ» расходы были осуществлены в сумме 2131,6 тыс. рублей. В том числе на уличное освещение и содержание электросети в сумме 1578,4 тыс. рублей (на 31 декабря 2006 недофинансирование составило 779,6 тыс. рублей). На благоустройство и озеленение (включая вывоз свалок и отлов безнадзорных животных) расходы составили 486,0 тыс. рублей. На обустройство детской площадки на ул. Димитрова за счет средств областного бюджета по результатам проведенного конкурса заключен муниципальный контракт и исполнены работы на сумму 99,95 тыс. рублей

В связи с исполнением сметы поселения, хочу сказать так же следующее. Администрация поселения в самый сложный для себя период становления пережила ревизию Щелковской районной контрольно-ревизионной службы нашей финансовой деятельности, которую организовал лично председатель Совета Слесарев. Проверка показала, что в деятельности Администрации финансовых нарушений нет.

4. Разграничение муниципальной собственности между Щелковским муниципальным районом и городским поселением Загорянский

Начиная с июня 2006 года Администрация городского поселения Загорянский направляла руководству Щелковского муниципального района письменные обращения, с целью запустить процедуру разграничения имущества, находящегося в настоящий момент в собственности района, и предназначенного для решения вопросов местного значения поселения. Долгое время, вплоть до ноября месяца, наши обращения не имели никаких последствий. Только в конце года начались реальные согласительные процедуры по Перечню имущества.
Отдельные вопросы удалось снять до заседания Согласительной комиссии, однако несколько десятков объектов не были включены представителями района в Перечень, а именно, библиотеки, нежилые помещения, объекты бытового обслуживания, инженерные сети ЖКХ, имущество, предназначенное для организации в границах поселения тепло-, водо-, электроснабжения населения. Речь в частности идет о недостроенном здании Администрации и клуба, здании Дома быта, зданиях и имуществе Загорянских участков «Щелковского водоканала» и «Щелковских электросетей», трансформаторных подстанциях, котельных, и водозаборных скважинах...
В этой ситуации, члены Согласительной комиссии, представляющие органы местного самоуправления городского поселения Загорянский, при поддержке Постоянной Комиссии по муниципальной собственности и муниципальному хозяйству Совета депутатов городского поселения Загорянский приняли решение об обращении в Правительство Московской области с просьбой о подготовке нового, более полного Перечня имущества, подлежащего разграничению. Это право предоставлено поселениям Законом.
В настоящее время процедура по формированию в органах Правительства области нового Перечня имущества по городскому поселению Загорянский уже идет, и должна завершиться к началу лета принятием Закона Московской области.

5. Общественное развитие муниципального образования

Конечно, местный референдум и прямые муниципальные выборы являются высшей формой участия граждан в местном самоуправлении.
Однако в соответствии с законом это не единственные способы проявления жителями общественной инициативы. Наряду с выборами, к ним относятся и опросы граждан, собрания, конференции.
В нашем поселении имеется свой небольшой опыт проведения опроса, который состоялся в декабре 2005 года, по вопросу изменения статуса военного городка 18/1 в целях реализации права граждан на приватизацию жилья. Тогда абсолютное большинство жителей, принявших участие в опросе, высказались за «открытие» городка.
Выполняя волю граждан, выраженную при опросе, я неоднократно обращался в Министерство обороны России с предложением начать консультации об изменении статуса городска и передаче его жилого фонда в муниципальную собственность. Пока мы не находим понимания по этому вопросу у руководителей военного ведомства. Однако решение опроса граждан не имеет срока давности, а, следовательно будут продолжены наши попытки добиться в конце концов положительного решения этого вопроса.
Администрация поселения активно пользовалась своим правом на внесение в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, даже в тех случаях, когда эта обязанность прямо не ее касалась. Более того, сам Совет депутатов, за период с начала его полномочий не разработал ни одного нормативного правового акта.
Во исполнение Федерального закона № 131 Администрацией поселения были разработаны и в июле-августе 2006 года внесены в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, реализующих права жителей поселения на общественное самоуправление. Это положения о правотворческой инициативе, о порядке проведения собрания граждан, о порядке проведения конференции граждан (собрания делегатов), и положения о территориальном общественном самоуправлении.
К сожалению, данные решения были рассмотрены и приняты Советом только в самом конце 2006 года, что существенно затормозило процесс формирования полноценного легитимного местного самоуправления. Однако, теперь эти препятствия отсутствуют, путь к формированию общественного самоуправления на уровне домов, дворов, улиц, населенных пунктов нашего поселения открыт. Администрация поселения готова оказать всестороннюю организационную помощь инициативным и неравнодушным людям в создании ТОСов.
Большую помощь Администрации оказывает Совет ветеранов городского поселка во главе с его председателем Натальей Аполлоновной Лачиновой. Как бы мы не спорили по различным вопросам с Натальей Аполлоновной и ее боевым ветеранским отрядом, знаю, что эти люди заслужили внимательного отношения к их мнению, потому, что в его основе личный опыт, неравнодушие к проблемам людей, судьбе Загорянки. Уверен, что Совет ветеранов поселения и дальше будет оставаться центром, объединяющим наших ветеранов разных поколений, различных войн и вооруженных конфликтов, ветеранов труда, и, как теперь принято говорить, ветеранов различной ведомственной принадлежности.

6. Повышение эффективности работы Администрации поселения

По состоянию на 1 марта 2007 года в Администрации поселения работают 12 сотрудников.
1 из которых замещает муниципальную должность — это Глава поселения. 6 работников — муниципальные должности муниципальной службы.
4 работника занимают должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляют техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
1 работник замещает должность младшего обслуживающего персонала.
Все работники Администрации поселения соответствуют квалификационным требованиям, установленным Законом Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области», а также правовыми актами Московской области для работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям.

В декабре 2006 года утверждена новая структура Администрации поселения. Образованы два отдела- Отдел муниципального хозяйства, имущества и общих вопросов и Отдел экономики и бухгалтерского учета.
С 1 января 2007 года введены в действие новые распорядительные документы, регламентирующие организацию работы Администрации.
В целях повышения эффективности работы Администрации городского поселения Загорянский, муниципальных учреждений и предприятий поселения по решению вопросов местного значения, а также повышения достоверности учетных и статистических данных, используемых при разработке программ социально-экономического развития муниципального образования, нормативов и иных показателей бюджетной обеспеченности и предоставления бюджетных услуг населению, принято решение и началась практическая работа по внедрению в Администрации системы адресного автоматизированного учета населения.
Система позволит обеспечить полный и оперативный учет жителей, постоянно, преимущественно и временно проживающих на территории поселения (адресный учет); формировать индивидуальные и сводные данные об имущественном положении жителей (включая объекты недвижимости, расположенные на территории поселения); формировать индивидуальные и сводные данные о налоговых обязательствах граждан (в части налогов, поступающих в местный бюджет); будет иметь дополнительные подсистемы «учет избирателей», «социальный учет», «воинский учет», «выдача справок». Полноценная работа Системы адресного автоматизированного учета населения должна начаться в Администрации в первый рабочий день 2008 года.
За период с 12 января 2006 года по 29 декабря 2006 года в Администрацию поселения поступило 62 обращения от граждан и 272 различных документов от организаций.
Граждане обращались в Администрацию по вопросам экологии и благоустройства — 16 раз, по вопросам присвоения почтового адреса- 6 раз, по вопросам организации уличного освещении- 3 раза, по жалобам на соседей — 4 раза, по иным вопросам — 33 раза. По всем обращениям гражданам направлялись письменные ответы в установленные законом сроки.

7. Основные задачи, стоящие перед органами местного самоуправления городского поселения Загорянский и муниципальным образованием в целом в 2007 и 2008 годах.

— Разработка и утверждение Генерального плана городского поселения Загорянский, предусматривающего:
— установление границ поселения, границ населенных пунктов
— установление муниципальных зон отдыха в качестве особо охраняемых природных территорий местного значения
— многоэтажное строительство в квартале дома № 2 по ул. Лесная д. Оболдино с необходимой инфраструктурой, включая благоустройство, плоскостные спортивные сооружения, газовую котельную, гаражи
— строительство многофункционального муниципального спортивного комплекса на стадионе по ул. Валентиновская
— строительство газовой котельной в городке Железнодорожных войск
— развитие территории на бывших землях сельхозназначения около д. д. Супонево и Оболдино под дачное и индивидуальное жилищное строительство (инженерной и социальной инфраструктурой, включая предприятия торговли общественнгого питания и бытового обслуживания, амбулаторию, пожарное депо, детский сад на 150 мест);
— реконструкцию пристанционной площади у пл. Загорянская, включая строительство современного торгово-рыночного комплекса,
— новую схему размещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на ул. Орджоникидзе;
— Разработка и утверждение Комплексной программы социально-экономического развития городского поселения Загорянский на 2008-10 годы, а также Перспективного финансового плана поселения на тот же период;
— Переход к решению всех вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», включая формирование местного бюджета, установление местных налогов и сборов;
— Переход Администрации на работу с Системой адресного автоматизированного учета населения городского поселения Загорянский;
— Реализация плана комплексного благоустройства территорий многоэтажной жилой застройки, территорий общего пользования поселения, включая муниципальные зоны отдыха;
— Организация кольцевого муниципального автобусного маршрута в границах поселения;
— Создание эффективной системы управления муниципальным жилым фондом, немуниципальными многоквартирными жилыми домами при непосредственном участии уполномоченного муниципального предприятия;
— Разработка проекта реконструкции Оболдинского сельского клуба и Валентиновского клуба, включая проектно-сметную документацию;
— Разработка проектной документации по телефонизации деревень Супонево и Оболдино, с последующим строительством новой АТС на 2000 номеров, с учетом будущего массового капитального строительства индивидуального и многоэтажного жилья на этой территории.
— Подключение дома № 28 по ул. Карла Маркса сетям центральной канализации города Королева.

— Установка столбов и светильников уличного освещения в городке Железнодорожных войск во дворе дома № 6 по ул. Розы Люксембург и у домов Листопрокатного завода по ул. Валентиновская.

Уважаемые земляки!

Только, что речь шла о среднесрочных, но все равно перспективных планах нашего поселения.
Но в ближайшее время нас ждет не менее важное общественное и историческое событие. В июле поселку Загорянский исполняется 95 лет.
Решением Совета депутатов городского поселения Загорянский от 9 февраля 2007 года установлена официальная памятная дата — День городского поселения Загорянский, которая будет теперь отмечаться ежегодно в третью субботу июля. В этом году День городского поселения Загорянский мы празднуем с Вами 20 июля.
Администрация поселения постарается организовать этот праздник достойно, но мы рассчитываем и на ваше активное участие в его подготовке и проведении.

Уверен, что все у нас с Вами получится!

Глава Городского поселения
Загорянский  Н. Н. Озеров

 

30 марта 2007 года