ОТЧЕТ
Главы городского поселения Загорянский  Н. Н. Озерова
«О социально-экономическом и общественном развитии муниципального образования городское поселение Загорянский в 2007 году»

Уважаемые земляки!

Отчет Главы муниципального образования перед Собранием общественности, представляющим по своему составу весь срез местного сообщества, является формой проявления открытости муниципальной власти избирателям, которым Глава поселения подотчетен и подконтролен.
Прошедший год в городском поселении Загорянский был полон событий, как ярких, так и почти незаметных, но которые, в своей основе, способствовали началу формирования новых социально-экономических и общественных отношений в поселении, заложили основу его дальнейшего развития. По-сути это был первый полноценный год работы органов местного самоуправления вновь образованного городского поселения, первый год без открытого противостояния, без попыток сломать через колено позицию населения, выраженную на муниципальных выборах, состоявшихся в сентябре 2005 года. Как ни странно это звучит, но события 2006 года, когда районная власть пыталась отстранить меня от руководства поселением, пыталась разрушить команду нашей Администрации, правдами и неправдами провести новые выборы, и то, что все эти незаконные потуги в итоге были сведены на нет, сделали наше местное самоуправление крепче, жизнеспособнее, и, если можно так выразиться, устойчивее ко всякого рода неадекватным проявлениям из вне.
В целом Администрации городского поселения Загорянский в сотрудничестве с Советом депутатов, общественными институтами, во взаимодействии с многочисленными организациями и предприятиями, удалось реализовать многие из тех планов, которые были намечены и озвучены мной в прошлогоднем Отчете.

1. Решение вопросов местного значения

В прошлом году местное самоуправление продолжало функционировать в условиях переходного периода, установленного до 1 января 2009 года Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целом, работа институтов местной власти в условиях ограниченных полномочий, по моему мнению, не позволила до сих пор в полной мере раскрыть плюсы проходящей в России муниципальной реформы. И вина здесь не сколько в эффективной или, наоборот, не эффективной работе местных администраций или депутатов. А в том что, с одной стороны, население оказалось введено в заблуждение относительно полномочий органов местного самоуправления поселений, обоснованно полагая, что все их текущие потребности в предоставлении гарантированных государством в федеральном законе муниципальных услуг должны быть реализованы именно на уровне поселения. А с другой — власти поселений на три года оказались лишены прав, обязанностей и финансовых возможностей по решению основного числа вопросов местного значения. То есть абсолютным большинством людей претензии, к примеру, по вопросам организации содержания жилого фонда, водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения предъявляются Озерову. На самом деле до 1 января 2009 года Озеров к ним не имеет отношения, а руководит процессом Администрация района. Причем, в основной части руководит абы как, не учитывая интересы муниципального образования и его населения. Получилось так, и об этом надо говорить открыто и ответственно, что район, реализуя в силу переходного периода полномочия нашего поселения, не предпринимал и не предпринимает практически никаких действий по эффективному решению вопросов, не говоря уже о развитии. Или, скажем более мягко, если и предпринимает, то делает это настолько незаметно, что Администрации поселения об этом ничего не известно.
Таким образом, на конец 2007 года Администрация поселения, органы местного самоуправления в целом, продолжали решать те вопросы местного значения, которые определены принятым в октябре 2005 года Законом Московской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период». Это только 18 полномочий из 33 установленных федеральным законом.
Основную заботу Администрации составляли и продолжают составлять вопросы благоустройства и озеленения территории поселения, организации сбора и вывоза мусора. Это наша постоянная головная боль, но в этой сфере, я считаю, сосредоточены и наши основные успехи.
С территории Загорянки исчезло такое явление как свалки. Этого нельзя не заметить. В прошлогоднем Отчете я говорил, что на весну 2006 года мы имели на своей территории 18 несанкционированных свалок, на начало весны 2007 года — 5. Этот мусор копился годами, десятилетиями. Одна свалка вдоль железнодорожного полотна от платформы Загорянская до станции Соколовская чего стоила. Сейчас её нет. Как нет и остальных свалок. Это была действительно колоссальная работа, с привлечением людей, механизмов и личных связей. Связей, потому что если бы не помощь жителей, неравнодушных к поселку, его внешнему облику, то дополнительные расходы Администрации поселения на цели ликвидации свалок, составили бы не один миллион рублей.
Не устаю повторять, что к январю 2006 года, то есть к тому времени, когда я возглавил Администрацию, в поселении отсутствовало само понимание необходимости стройной системы сбора и вывоза мусора от всех объектов: муниципального жилого фонда, частных домовладений, объектов потребительского рынка, а также правовая основа для полного расчета населения и предпринимателей за накапливаемый и вывозимый мусор. На территории поселения не было ни одной контейнерной площадки, соответствующей установленным законом требованиям. Количество контейнерных площадок и контейнеров составляло только 25% от нормативной потребности. Ситуация меняется.
Заработали разработанные Администрацией поселения и утвержденные Советом депутатов Правила организации сбора и вывоза бытового мусора, отходов производства и потребления на территории городского поселения Загорянский.
Создано и начало работать муниципальное предприятие — Загорянская муниципальная служба ЖКХ. В 2007 году этим предприятием вывезено с территории поселения около 20 тысяч кубометров мусора!
В прошлом году в поселке Загорянский появились абсолютно новые муниципальные контейнерные площадки для сбора бытового мусора: на Димитрова, Орджоникидзе, Валентиновской. Смею вас уверить, что таких площадок вы не встретите больше нигде в Щелковском районе, да и в ближайших к нам муниципальных образованиях. Приобретено 30 новых контейнеров и 6 новых бункеров для сбора мусора. Таким образом, реализуется задача по созданию за счет средств местного бюджета новой и современной материально-технической базы.
В этом году планируется в целом завершить реконструкцию муниципальных контейнерных площадок. Новые площадки появятся на ул. 26 Бакинских комиссаров, ул. Лазо, ул. Кирова, ул. Коллективная, ул. Железнодорожная, ул. Текстильщиков, д. Оболдино.
Мы будем продолжать практику организации сбора несанкционированного мусора путем ежедневного объезда территории, что сейчас делается Загорянской службой ЖКХ. Хотя это очень дорогое удовольствие. Но другого выхода, видимо, пока нет. Количество так называемого «несанкционированного» мусора ежедневно «стараниями» наших сограждан оказывающегося на наших улицах и обочинах дорог постоянно растет. Наши с вами соседи ленятся дойти до контейнерной площадки, а расплачивается за это муниципалитет, то есть мы с вами.
Продолжится и начатая в 2007 году работа с нашими дачными объединениями по созданию на их территориях инфраструктуры сбора бытового мусора и полного расчета за вывезенный бытовой мусор. Следует сказать, что отношение руководителей дачных объединений к проблемам благоустройства своих территорий постепенно меняется, хотя и медленнее чем хотелось.

Вопрос сбора и вывоза мусора в поселении тесно связан с вопросами внешнего благоустройства территории, с содержанием муниципального жилого фонда.
В настоящее время, расположенный на территории поселения жилой фонд продолжает оставаться в собственности района. Качество его обслуживания низкое, не отвечает ни объективному состоянию самого фонда, ни говоря уже про запросы жителей. Администрация поселения постоянно получает нарекания от граждан, от уполномоченных административных органов, связанные с содержанием муниципального жилья, а также внутридворовых и придомовых территорий.
К сожалению, наше влияние на этот процесс до 1 января 2009 года крайне ограничено. На сегодняшний день 10 домов перешли в управление Специализированного участка ДЭФО. Это те дома, где были проведены собрания граждан и выбрана управляющая компания. Процедура этих собраний вызывает много вопросов. Нельзя говорить о конкурсности отбора, о равных условиях участия в процедуре для различных хозяйствующих субъектов. В условиях, когда от 40 до 55 %% голосов находилось в руках представителя районной Администрации, а в так называем заочном голосовании участвовало где 5 человек, где 10 — остальные жители, по сути, стали заложниками этого «выбора». В Администрацию были обращения граждан. Мы их направили в прокуратуру. Получили ответ, что собрания граждан и принятые на них решения, в с силу закона, не поднадзорны прокуратуре, а дать оценку законности проведения собрания может только суд, куда может обратиться только житель многоквартирного дома, чьи права были нарушены. Вот такой ответ.
Я уверен, что с января будущего года ситуация изменится кардинально.
По мере перехода муниципального жилья в собственность поселения, а главное, с переходом для решения в поселение соответствующего вопроса местного значения, у Администрации появятся рычаги воздействия как на эксплуатационные так и на управляющие организации, не зависимо от их организационно- правовой формы, и степени их приближенности к тому или другому высокому чиновнику.
Я открыто говорил руководителям этих организаций, и сегодня хочу повторить в вашем присутствии. Администрация поселения имеет свое видение развития муниципального хозяйства, в том числе жилищно-коммунального сектора. В этом видении нет места тем, кто рассчитывает только на быстрые барыши от нецелевого или неэффективного использования собираемых средств населения на текущий и капитальный ремонт, составляющих существенную часть коммунальных платежей. Нам по пути только с теми, кто имеет достаточные собственные средства для капитального ремонта жилого фонда, модернизации внутридомовых сетей, долевого участия в модернизации внешних муниципальных коммунальных сетей, с целью сокращения потерь и затрат, средства на благоустройство придомовых и внутридворовых территорий. С теми, кто готов на долгосрочной основе вкладывать эти средства.
Если окажется, что жители и чиновники, отвечающие сейчас за это дело, ошиблись в выборе, то мы найдем возможность на законных основаниях поправить ситуацию и предоставить людям возможность нового выбора.
В любом случае мы намерены предоставить жителям равный и реальный выбор управляющей компании между муниципальным предприятием, имеющим муниципальные гарантии, и частными организациями, имеющими предусмотренный законом собственный капитал, банковские и страховые гарантии.
В 2007 году на обслуживание в Загорянскую муниципальную службу ЖКХ переданы территории общего пользования поселения, включая муниципальные зоны отдыха, объекты благоустройства и озеленения, в том числе бесхозяйные. Отмечу, что наша служба пока не обслуживает внутридворовые и придомовые территории, которые должны обслуживать эксплуатационные и управляющие организации, о которых я говорил выше. «Должны» — это в данном случае то слово, которое точно подходит к сложившейся ситуации. Потому как весь 2007 год мы буквально заставляли эти организации исполнять Закон области о чистоте и порядке. Часто с привлечением административно-технического надзора. Собранные в кучу листья, срезанные ветки, месяцами, благодаря нерадивым руководителям, продолжают лежать у домов на Орджоникидзе и Валентиновской...
В 2007 году Администрацией городского поселения Загорянский было выдано 235 предписаний гражданам, руководителям организаций о необходимости выполнения требований законодательства о чистоте и порядке на территории Московской области.
Частным лицам и организациям выдано 37 разрешений на удаление аварийных деревьев на землях, находящихся в их собственности и на прилегающих территориях.
Силами Загорянской муниципальной службы ЖКХ проведена большая работа по удалению аварийных, в том числе сухостойных деревьев вдоль основных улиц поселка Загорянский: Пушкина, Свердлова, Котовского, Ватутина, Валентиновской. Это те мероприятия, которые не делались в поселке последние лет 40, что создало серьезную угрозу жизни и здоровью граждан, их имуществу, линиям электропередач, телефонной связи. Это достаточно дорогие работы, связанные с привлечением специальных средств и сил, в том числе с перекрытием дорог ГАИ. Мы начали мероприятия по удалению сухостоя и аварийных деревьев вдоль основных дорог весной 2007 года, а закончили в 1 квартале 2008 года — практически на днях. Но это только первый этап. В этом году нам предстоят масштабные аналогичные работы на улице Калинина, и в д. Супонево.
В прошлом году были сооружены тротуары на улицах Димитрова и Розы Люксембург, восстановлено асфальтовое покрытие тротуара на ул. Валентиновская. Новые очертания приобретает сквер у Обелиска Героям Великой Отечественной на пересечении ул. Калинина и Школьная.
В этом году мы намерены совместно с фирмой «Рось», которая выполняет реконструкцию бывшего магазина «Юбилейный», осуществить сооружение тротуара вдоль ул. Орджоникидзе в плиточном исполнении, а также выполнить благоустройство территории около этого магазина с элементами озеленения.
Кроме того, на въездах в поселение появятся выполненные в декоративном исполнении въездные указатели, отражающие нашу историю и традиции, и которые станут украшением поселения. Будут установлены новые цветочные вазоны, формы вертикального озеленения.
В 2007 году в поселке Загорянский были сооружены три новые детские площадки. Деньги на эти цели поселение получило из областного бюджета при содействии депутата Московской областной Думы  Н. Н. Еремейцевой. В этом году, при наличии финансовых возможностей, мы намерены обустроить детские площадки на ул. Текстильщиков, в д. Оболдино и на территории ВШК.
В течение прошлого года Администрацией поселения проводилась работа по упорядочению размещения на нашей территории, в первую очередь в зоне многоэтажной застройки, металлических гаражей. Было эвакуировано 25 бесхозных или не используемых по целевому назначению «ракушек», выдано разрешение на установку 32 металлических гаражей-пеналов.
К сожалению, количество мест для размещения гаражей не отвечает потребностям наших жителей. Администрацией ведется работа по проработке возможностей предоставления гражданам территорий под размещения автотранспортных средств, но надо прямо сказать, что наши возможности очень ограничены практически полным отсутствием свободных земельных участков. В этой связи приобретает особую актуальность вопрос о сооружении гостевых автомобильных стоянок на внутридворовых территориях у многоквартирных жилых домов. Пора заканчивать с хаотичным размещением личного автотранспорта во дворах, мешающему нормальному проходу и проезду, и создающему грязь у домов. Администрация готова в короткий срок разработать проект размещения гостевых автостоянок. Но по этому вопросу требуется, с моей точки зрения, общественное согласие. Считаю необходимым провести в каждом дворе собрание жителей, причем организатором его должен стать депутат Совета депутатов городского поселении Загорянский по соответствующему округу. Кроме того, Совет депутатов должен разработать и принять правила пользования гостевыми автостоянками, которые будут обязательны для исполнения.

В 2007 году в поселении кардинально изменилась ситуация с организацией уличного освещения. Напомню, что в 2006 году мы имели продолжительные отключения освещения, связанные с отсутствием в полном объеме бюджетного финансирования на эти цели. В 2007 году эта проблема ушла в прошлое. Нам удалось погасить имевшуюся перед поставщиками электроэнергии задолженность 2006 года в сумме 779 тысяч рублей. Финансирование расходов 2007 года за потребленную электроэнергию для нужд уличного освещения осуществлено в полном объеме, это более 1,5 млн. рублей. Кроме того, впервые удалось в солидном объеме профинансировать за счет сметы расходы на содержание и текущий ремонт объектов уличного освещения на сумму около 700 тысяч рублей.
В прошлом году «Щелковскими электросетями» были выполнены работы по замене 20 км. оголенных электрических проводов на изолированные, что позволило улучшить качество и обеспечить бесперебойность электроснабжения. Следует отметить, что 40% этих работ выполнено за счет инвесторов.
За счет Электросети построено 4 трансформаторные подстанции, в том числе № 155 на уд. Дачная, № 151 на ул. Красная, № 169 на ул. Дзержинского, № 181 на ул. Валентиновская. За счет инвесторов построено еще 2 трансформаторные подстанции.
Заменены на новые 130 светильников (т. е. более 10% от всех объектов уличного освещения), в том числе за бюджетный счет — 80 единиц, за счет инвесторов — 50.
Построены новые объекты уличного освещения в тех местах, где их никогда не было: у домов Листопрокатного завода на ул. Валентиновская; у дома № 48 по ул. Орджоникидзе; у дома № 6 по ул. Розы Люксембург, у дома № 61 по улице Димитрова; у дома № 28 по ул. Карла Маркса.
В 2007 году на стадионе по ул. Валентиновская также установлены новые объекты уличного освещения.
В этом году будут полностью завершены работы по модернизации и улучшению качества уличного освещения в Полку. Начата работа по замене однотарифных приборов учета потребления энергии для нужд уличного освещения на многотарифные. Продолжим работу по плановой замене пришедших в негодность и морально устаревших светильников на современные, позволяющие существенно снизить количество энергопотребления, не в ущерб его качеству.

Администрация поселения в прошлом году продолжала системную работу в сфере решения вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи.
Начатая еще в ноябре 2005 года с договора между Администрацией поселения и ОАО ИНФОЛИНК работа по строительству новой цифровой телефонной станции на 1000 номеров на ул. Орджоникидзе и переключению на нее бывших абонентов телефонных станций Минобороны к большому нашему удовлетворению завершена. Станция введена в эксплуатацию весной 2007 года. Нашими совместными усилиями получено разрешение на присоединение сети ИНФОЛИНК к Ростелекому и Щелковскому узлу связи. Теперь абоненты любого оператора связи могут без проблем дозвониться до абонентов ИНФОЛИНК.
Всего на нашей территории установлено 565 телефонов новой АТС, из них 482 бесплатно.
Работы по развитию современной телефонной связи в городском поселении Загорянский продолжаются. Идет прокладка оптико-волоконной линии от города Щёлкова. Работы будут завершены летом 2008 года, что позволит улучшить и качество связи, и число абонентов, предоставить жителям поселения возможность высокоскоростного доступа в Интернет. Этими услугами смогут воспользоваться и жители ВШК, где в настоящее время идет работа по установке новой АТС на 1000 номеров.

В 2007 году Администрацией поселения в целях обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания велась работа в соответствии с принятыми Правилами организации торговли на территории городского поселения Загорянский. В целом удалось преодолеть хаос, в котором процветали несанкционированная торговля и массовые нарушения прав потребителей.
Администрация введет Реестр субъектов торговой деятельности и торговых объектов, расположенных на территории поселения, а также осуществляет выдачу разрешений на право торговли. В 2007 году было выдано 138 разрешений на право торговли. В месте с тем, имеют место со стороны владельцев предприятий торговли нарушения действующего федерального, областного и нашего муниципального законодательства. В каждом конкретном случае проводились предусмотренные законом мероприятия. Эта работа будет продолжена и в нынешнем году. Нас не устраивает качество торгового обслуживания на некоторых предприятиях, состояние торговых залов, фасадов магазинов, прилегающих территорий, отношения к потребителям.
В 2007 году в соответствии с федеральным законом в поселении была прекращена работа всех игорных залов и игровых автоматов.
В 2008 году в поселке Загорянский планируется завершить реконструкцию супермаркета «Рось» (бывший магазин «Юбилейный» на ул. Орджоникидзе). Помимо самого супермаркета в этом комплексе появятся аптека, предприятия общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с обращениями жителей Администрацией поселения были организованы публичные слушания по вопросу строительства комбината бытового обслуживания (с торговым центром и кафе) на ул. Ватутина (пересечение с ул. Валентиновская) пос. Загорянский. Идея строительства комбината бытового обслуживания в указанном месте получила общественную поддержку. Постановлением Главы поселения индивидуальному предпринимателю Шемякиной Виталии Михайловне разрешена разработка проектной документации комбината бытового обслуживания (с торговым центром и кафе) общей площадью здания до 500 кв. метров. При разработке проекта должно быть предусмотрено благоустройство прилегающей территории, включая стоянку автомобилей на 10 автомашин, благоустройство «Сквера на ул. Валентиновская» с сооружением Аллеи Почета.
Начата работа по проектированию реконструкции пристанционной площади у пл. Загорянская. При разработке проекта планируется учесть потребности населения в современных предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая организацию качественной рыночной торговли. Будут учтены также и перспективы развития транспортной сети и пассажиропотока на территории городского поселения.

В этой связи считаю необходимым сообщить, что в течение всего прошлого года Администрация поселения активно взаимодействовала с организациями, оказывающими населению транспортные услуги по всему комплексу вопросов, связанных с качеством их предоставления. Это, прежде всего, автоколонна № 1785 и другие организации. Автоколонна заменила маловместительные автобусы по 24 маршруту на более вместительные и современные. И в этом один из положительных результатов нашего взаимодействия. Чего нельзя сказать о соблюдении этим перевозчиком расписания движения, что вызывает постоянные и обоснованные нарекания наших жителей.
Администрацией в 2007 году началась экономическая и техническая проработка открытия нашего внутрипоселенческого муниципального автобусного кольцевого маршрута. Пока нам не удалось завершить работу по созданию загорянского такси.

Продолжает вызывать постоянную озабоченность Администрации состояние дорог на территории поселения и их содержание. В прошлом году я докладывал Собранию общественности, что по результатам инвентаризации, проведенной в мае 2006 года, на территории поселения расположено 85 км. дорог различных типов, находящихся в государственной собственности Московской области и на балансе «Мосавтодора». Только около 3 км дорог переданы на баланс Администрации поселения. Это менее 5% от общей протяженности. Кроме того в прошлом году мы провели паспортизацию еще около 3 км. дорог, которые были бесхозяйными. За содержание только этой незначительной части дорог и несет ответственность наша Администрация.
За все остальное мы вынуждены задавать вопросы «Мосавтодору». За обеспечение содержания дорог, капитальный и текущий ремонт дорожного полотна, содержание кюветов и обочин. Качество и периодичность выполнения этих работ продолжает вызывать много вопросов, но между Администрацией поселения и руководством организаций, которые эксплуатируют дороги, расположенные на нашей территории, сложилось нормальное взаимодействие, что в целом ведет к определенным изменениям в этой области.
Так в 2007 году удалось полностью заасфальтировать улицу Лазо (это 1200 метров дорожного полотна), часть улиц Карла Либкнехта (200 метров) и Ватутина (650 метров).
Установлены дорожные знаки в местах перехода детей в школу: на ул. Интернациональная, ул. Свердлова, ул. Пушкина, ул. Калинина.
Согласована со всеми службами установка на дорогах городского поселения 23 искусственных дорожных неровностей. Два «полицейских» уже установлены на ул. Интернациональная по дороге в Серковскую школу. Надеемся, что в текущем году эта важная работа будет завершена.
Кроме того, с «Мосавтодором» согласован на 2008 год план работ, в который вошло асфальтирование ул. Текстильщиков, ул. Соколовская и, при наличии дополнительного финансирования — ул. Карла Маркса.

На новый уровень в поселении выходят вопросы, связанные с организацией досуга, обеспечения жителей услугами организаций культуры, развития массовой физической культуры и создания условий для массового отдыха жителей поселения, организации работы с детьми и молодежи по месту жительства.
Существенный задел в этой работе был сделан в еще 2006 году. Тогда было создано Муниципальное учреждение культуры городского поселения Загорянский «Загорянский культурно-досуговый центр». Предполагалось, что в его состав войдут нынешний Валентиновский и Оболдинский клубы. Однако процесс разграничения муниципальной собственности между Щелковским районом и поселением неоправданно затянулся. В области культуры это привело к тому, что наши клубы продолжают формально подчиняться району, хотя к тому нет никаких предпосылок и оснований, поскольку их деятельность направлена исключительно на обеспечение культурного досуга жителей нашего поселения. Надеюсь, что эта ненормальность разрешиться в ближайшее время. Ведь для нас с вами не секрет, что уровень культурно-досуговой работы в Загорянке оставляет желать лучшего. Мы как не имели так и не имеем ни одного самодеятельного коллектива, способного достойно представлять поселение хотя бы на уровне района. Мы пока не способны силами наших работников культуры организовать и провести общепоселенческие массовые мероприятия.
За примерами ходить далеко не надо. Да, я считаю, мы достойно отметили 95-летие нашего поселка. Это было яркое, зрелищное событие, которое надолго останется в памяти. Но среди выступающих на главной сцене нашего праздника — профессионалы. Наших коллективов нет. Это не нормально.
Я уже не говорю о той степени массовой культуры и досуга, которая бы удовлетворяла разносторонние потребности наших жителей, разного возраста и положения. Мы должны предоставить возможность для занятий в творческих коллективах не только детям дошкольного или раннего школьного возраста, а подросткам, молодежи, работникам бюджетных учреждений, офицерам и членам их семей. Вообще возможность содержательного семейного культурного досуга в нашем поселении — одна из актуальных задач. Кроме того, я бы хотел, чтобы наши клубные учреждения не подменяли собой учреждения дополнительного образования, ту же Школу искусств, а реализовали себя как цельное муниципальное учреждение, профессионально осуществляющее культурно-досуговую работу среди нашего населения.
Надеюсь, что в ближайшие время мы увидим в деле культурно-досуговой работы в поселении позитивные перемены. Уверен, что тому будет способствовать и планируемое укрепление материально-технической базы учреждения культуры, включая реконструкцию здания нынешнего Валентиновского клуба. Проработка проекта реконструкции вошла в практическое русло. Между Администрацией поселения и проектной организацией заключен договор о разработке предпроектной документации.
В 2007 году было создано Муниципальное учреждение городского поселения Загорянский «Загорянский физкультурно-спортивный клуб «Спартак». Главная цель его работы — создание условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, проведение официальных муниципальных спортивно-массовых мероприятий. К нашему стыду до последнего времени в поселении не было ни одного учреждения, которое бы предоставляло нашим жителям возможность доступно и ежедневно укреплять свое здоровье посредством занятий физической культурой. У нас практически полностью отсутствовала материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом. Теперь, я надеюсь, у нас есть право испытывать реальный оптимизм в этом вопросе. Загорянский физкультурно-спортивный клуб «Спартак» приступил к практической работе с 1 января этого года. Идет формирование тренерского состава. Приобретается спортинвентарь. Разработан и утвержден моим Постановлением План физкультурно-массовой работы на 2008 год. Клуб принял участие в зимней спартакиаде трудящихся Щелковского района. То есть работа пошла, в том числе потому, что Администрацией была проделана в 2007 году большая организационная работа. Мы доказали в области необходимость создания нового учреждения, включили его в межбюджетные отношения, согласовали штаты, нормативы на содержание. Результат очевиден — в смете поселения 2008 года 4 миллиона рублей — это средства на развитие физической культуры и спорта. Это очень большие средства. Таких расходов на спорт Загорянка еще не знала, сравните с 230 тысячами рублей в смете 2007 года!
Считаю необходимым представить Собранию общественности директора Загорянского физкультурно-спортивный клуба «Спартак» — Владимира Георгиевич Андреева. Владимир Георгиевич — член сборной команды СССР по баскетболу 1972 года — победителя Олимпийских игр, серебряный призер еще одних Олимпийских игр, трехкратный чемпион мира, трехкратный чемпион Европы, двукратный обладатель Кубка европейских чемпионов, заслуженный мастер спорта СССР.
В 2007 году была начата предпроектная работа по строительству физкультурно-спортивного комплекса на стадионе по ул. Валентиновская. Это будет современное и многофункциональное спортсооружение, с бассейном, спортивным залом, борцовским залом, тиром, тренерскими и техническими помещениями, а также с плоскостными сооружениями. В 1 квартале 2008 года этот этап работы завершен. Получена проектно-сметная документация будущего физкультурно-спортивного комплекса. Сейчас нами ведется согласование бюджетных и внебюджнетных источников финансирования будущего строительства. Сметная стоимость работ — более 150 миллионов рублей.
Не могу сегодня не отметить и главное спортивное достижение жителей нашего поселения в 2007 году — команда городского поселения Загорянский выиграла Чемпионат Щелковского муниципального района по футболу.
В 2008 году Администрации предстоит также не мало сделать в указанной сфере. В наступающем году к нашим полномочиям перейдет работа с детьми и молодежью по месту жительства. Тут проблем не меньше, чем со спортом. Этим вопросам последние годы в поселении никто системно не занимался. А проблема молодежного досуга, молодежной занятости, или как сейчас принято говорить «проблема социализации молодежной среды» для нашего поселения крайне актуальна. Мы будем заниматься этим вопросом. Планируется создание базового учреждения — Комплексного молодежного центра.
Для реализации уже имеющихся полномочий Администрация продолжает настаивать на передаче в собственность поселения имущества библиотек, включая библиотечные фонды. Не сомневаюсь, что мы сможем сохранить общедоступность библиотек, преумножить их фонды, включить библиотеки в культурную и общественную жизнь нашего поселения. Как вариант прорабатываем вопрос создания единого музейно-библиотечного комплекса на базе Валентиновской и Оболдинской библиотеки, а также бывшего здания музыкальной школы на ул. Тургенева (если с помощью общественности нам удастся окончательно «отбить» его от продажи, и добиться передачи в собственность поселения).
Хочу также наполнить уважаемому Собранию, что в прошлом году при поддержке Администрации была издана книга Георгия Васильевича Ровенского «Загорянке — 95 лет. История дачного поселка Загорянский, села Оболдино и сельца Супонево».
В 2007 году у городского поселения Загорянский появились официальные символы. Герб и Флаг поселения внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

В рамках реализации полномочий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения первичных мер пожарной безопасности Администрацией поселения был размещен заказ на создание актуального картографического материала по территории городского поселения Загорянский. Простыми словами — впервые создана полноценная карта поселения, с точным указанием его границ, населенных пунктов, улиц, отдельных объектов. Не секрет, что в хитросплетении наших улиц, их названий путаются не только сотрудники МЧС, скорой помощи, пожарные и милиция, что само по себе является существенным препятствием для своевременного разрешения любой чрезвычайной ситуации, но даже коренные жители часто не могут объяснить путь проезда до той ли иной улицы или дома. В ближайшее время новая карта Загорянки будет предоставлена в распоряжение служб, от которых зависит наша безопасность, а часто и жизнь. Кроме того, информационные табло с картой появятся в основных общественных местах поселения.

2. Выполнение отдельных государственного полномочия в области первичного воинского учета граждан

Администрация поселения в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия по первичному воинскому учету, это переданное нам государственное полномочие, и по мобилизационной работе.
На учете военно-учетного стола Администрации поселения состоит 1859 человек, а также 48 граждан, подлежащих приписке. В 2007 году в Российскую Армию были призваны 10 человек, 6 жителей нашего поселения поступили на учебу в военные училища и университеты.
Работники по первичному воинскому учету граждан Администрации в соответствии с Положением «О воинском учете», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, выполняют в полном объеме возложенные на них функции в т. ч. составление годового и месячных планов, отчетов и донесений в военный комиссариат, осуществляется постановка на воинский учет, контроль за своевременностью постановки на учет граждан пребывающих в запасе, граждан подлежащих призыву в Российскую Армию, приписка к призывному участку и т. д. Проводится работа совместно с учреждениями ЗАГС, Загорянским Отделением милиции, руководителями организаций и учреждений, а также работа по месту жительства.
18 февраля 2008 года Щелковским военным комиссариатом проводилась комплексная проверка военно-учетной, призывной и мобилизационной работы Администрации городского поселения Загорянский. По всем отделениям военного комиссариата наша работа оценивается удовлетворительно.

3. Работа Администрации поселения в сфере установленных функций

По состоянию на 1 марта 2008 года в Администрации поселения работают 14 сотрудников.
1 из которых замещает муниципальную должность — это Глава поселения, 6 работников — муниципальные должности муниципальной службы.
5 работников занимают должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляют техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
2 работника замещают должности младшего обслуживающего персонала.
С 1 января 2008 года действует новая структура Администрации поселения, в составе которой три отдела:
— Отдел муниципального хозяйства, имущества и общих вопросов;
— Отдел экономики и бухгалтерского учета;
— Отдел по вопросам культуры, физической культуры и делам молодежи.
В целях повышения эффективности работы Администрации городского поселения Загорянский, муниципальных учреждений и предприятий поселения по решению вопросов местного значения, а также повышения достоверности учетных и статистических данных, используемых при разработке программ социально-экономического развития муниципального образования, нормативов и иных показателей бюджетной обеспеченности и предоставления бюджетных услуг населению, с 1 января 2008 года в Администрации поселения началось внедрение системы адресного автоматизированного учета населения «Администрация муниципального образования».
Система позволит обеспечить полный и оперативный учет жителей, постоянно, преимущественно и временно проживающих на территории поселения (адресный учет); формировать индивидуальные и сводные данные об имущественном положении жителей (включая объекты недвижимости, расположенные на территории поселения); формировать индивидуальные и сводные данные о налоговых обязательствах граждан (в части налогов, поступающих в местный бюджет), а также имеет дополнительные подсистемы: «учет избирателей», «социальный учет», «воинский учет», «выдача справок».
За 2007 год в Администрацию поселения поступило 2025 обращений, в том числе 31 коллективное, от граждан и 650 различных документов от организаций. Что больше чем в 2006 году в 4,2 раза.
Граждане обращались в Администрацию по вопросам экологии и землепользования — 620 раз, по вопросам строительства 580 раз, по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства 71 раз, по вопросам торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи — 115 раз, по вопросам социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры и спорта — 45 раз.
По всем обращениям гражданам направлялись письменные ответы в установленные законом сроки.
В 2007 году работниками Администрации поселения принято 610 человек, в том числе Главой городского поселения Загорянский — 417 человек.
В прошлом году Администрацией поселения было выдано 136 разрешений на строительство и реконструкцию объектов недвижимости. Введено в эксплуатацию 59 жилых домов, общей площадью 15830 кв. метров.
В установленном порядке выдавались ордера на производство земляных работ и разрешения на производство аварийно-восстановительных работ на территории городского поселения.
В целях реализации наказов избирателей и программных положений прошлогоднего Отчета, Администрация поселения в 2007 году разработала и согласовала проект канализования дома № 28 по ул. Карла Маркса (Дом учителя), построенного более 30 лет назад, и введенного в эксплуатацию без центральной канализации. На днях работы по канализованию этого дома Щелковским водоканалом полностью завершены, что вызывает чувство глубокого удовлетворения. В этой связи еще раз повторю, что пока у Администрации нет полномочий в сфере ЖКХ, и в принципе этим вопросом мы могли и не заниматься. Но полномочие разделить можно, а жителей — нельзя.
В целом в 2007 году на территории поселении выполнены работы по водоснабжению и водоотведению на сумму 6,9 млн. рублей. В том числе осуществлен капитальный ремонт водопровода по ул. Карла Маркса (1200 метров, с полной заменой труб на новые пластиковые), переложен водопровод по ул. Соколовская (417 метров), осуществлен ремонт технологического оборудования на насосных станциях ВЗУ с заменой запорной арматуры, заменены водоразборные колонки, люки, отремонтированы водопроводно-канализационные колодцы.

Администрация поселения осуществляла в течение года большую нормотворческую работу. В Совет депутатов поселения Главой муниципального образования было внесен 31 проект нормативных-правовых актов. Все они были приняты нашим Советом депутатов.
В целях решения различных вопросов местного значения Главой поселения было издано 223 постановления, а по вопросам организации работы Администрации — 119 распоряжений.

4. Исполнение сметы доходов и расходов городского поселения Загорянский в 2007 году

Смета расходов городского поселения Загорянский в составе бюджета Щелковского муниципального района на 2007 год исполнена по состоянию на 01 января 2008г. в сумме 9 256, 2 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 4221,2 тыс. рублей.
Из них:
Оплата труда Главы поселения составила 421,0 тыс. рублей.
Расходы на Совет депутатов поселения составили 801,0 тыс. рублей.
Оплата труда работников Администрации поселения составила в прошлом году 2883,0 тыс. рублей.
Администрация поселения в силу обстоятельств, о которых я еще сказжу ниже, вынуждена нести расходы по аренде помещений для организации своей работы. Арендная плата за помещения, занимаемые Администрацией поселения, в 2007 году составила 151,0 тыс. рублей.
Услуги связи — 33,0 тыс. рублей.
Обслуживание бухгалтерских и правовых программ — 299,0 тыс. рублей.
Приобретение основных средств для Администрации поселения- 105,0 тыс. рублей,
По статьям «Обеспечение противопожарной безопасности» и «Гражданская оборона» осуществлены расходы в сумме 61,0 тыс. рублей.
Расходы на уличное освещение и содержание электросети осуществлены в сумме 2946,0 тыс. рублей (в том числе осуществлено погашение задолженности прошлых лет на сумму 779,0 тыс. рублей).
На благоустройство и озеленение (включая строительство муниципальных контейнерных площадок, приобретение оборудования, и отлов безнадзорных животных) расходы составили 917,0 тыс. рублей.
На обустройство трех новых детских площадок в поселке Загорянский за счет средств областного бюджета по результатам проведенного конкурса заключен муниципальный контракт и исполнены работы на сумму 272 тыс. рублей.
Кроме того, Администрацией поселения в рамках сметы расходов 2007 года были осуществлены расходы:
На содержание муниципальных дорог — 99,0 тыс. рублей. Подчеркну еще раз, что мы несем расходы по содержанию менее 5% дорог, расположенных на территории нашего поселения.
На паспортизацию дорог израсходовано 149,0 тыс. рублей;
Расходы на мероприятия в сфере культуры (на проведение общемуниципальных праздников «Масленица», «День победы», «День поселка», «День согласия и примирения») составили 279,0 тысяч рублей.
Расходы на мероприятия в сфере физической культуры — 238,0 тыс. рублей (в том числе приобретение основных средств для нужд физической культуры и спорта — 165,0 тыс. рублей).
В конце 2007 года Администрацией городского поселения Загорянский 330 тыс. рублей были переданы муниципальной избирательной комиссии на проведение дополнительных выборов депутата Совета депутатов городского поселения Загорянский по 11 избирательному округу.

5. Экономическое и социальное развитие.

В целом городское поселение Загорянский развивалось темпами, сопоставимыми со средними по области. Средний уровень заработной платы в бюджетной сфере на территории поселения составил 14000 рублей, на предприятиях промышленности и в производстве — 18000 рублей, в организациях сферы торговли и прочих малых коммерческих предприятиях — около 8000 рублей. Общее число занятых на предприятиях, учреждениях и организациях различной формы собственности, расположенных на территории поселения составляло в 2007 году 780 человек, более 50% из них являются военнослужащими и гражданскими служащими воинских частей. Таким образом, расположенные на территории поселения воинские части являются своего рода градообразующим предприятием Загорянки. Уровень безработицы на территории поселения не изменился по сравнению с 2006 годом и составил менее 1,5 процентов от трудоспособного населения. При этом существенное число трудоспособных жителей нашего поселения работают в сопредельных муниципальных образованиях, в Москве.
ОАО «Лакокраска» в 2007 году еще больше утратило позиции основного источника налоговых поступлений на территории нашего поселения. Предприятие снизило выпуск продукции в абсолютном и денежном выражении.
Вместе с тем, Администрация видит перспективы социально-экономического развития территории главным образом в ее рекреационной привлекательности. Не промышленное производство, а земля, а точнее ее высокая кадастровая оценка, и благоприятная экологическая обстановка — вот источники нашего будущего бюджетного благополучия.
Наша же задача на ближайшие годы состоит в создании условий для максимально полного начисления и уплаты в бюджет земельного налога, который по предварительным оценкам составит не менее 80 % доходной части местного бюджета. Кроме того, мы должны приумножить историческую привлекательность нашего поселения, обрасти общественными и социальными инфраструктурными объектами, достойными предприятиями сферы обслуживания, современной транспортной инфраструктурой.
Все должно осуществляться на основе взвешенной муниципальной градостроительной политики, в основе которой должен находиться Генеральный план нашего поселения. К сожалению, Щелковский муниципальный район, подписав более года назад с нами соответствующее соглашение, и взяв на переходный период на себя основные полномочия в градостроительной сфере, не нашел сил и средств его исполнить. Нам необходимо в течение этого года исправить ситуацию и наверстать упущенное время. Необходимо провести переговоры с возможными проектными организациями, предусмотреть в бюджете 2009 года расходы в сумме не менее 3 млн. рублей на авансирование работ по генеральному плану, а также провести подготовительную работу по организации конкурса на размещение соответствующего муниципального заказа.
В Генеральном плане необходимо предусмотреть и уже прошедшие согласительные и общественные процедуры проекты комплексного многоэтажного строительства в д. Оболдино, дачной и индивидуальной жилой застройки в Супонево и Оболдино, с параллельным развитием коммунальной, социальной, транспортной и общественной инфраструктуры.
В этой связи важно своевременно завершить разработку и принять с соблюдением установленных процедур до осени 2008 года Программу комплексного социально-экономического развития городского поселения Загорянский на 2009-2011 годы и на период до 2015 года.
Кроме того, перед Администрацией поселения стоит задача организации бюджетного процесса 2009 года, включая разработку и утверждение Прогноза социально-экономического развития поселения на 2009 год и на плановый период 2010-11 годов, Перспективного финансового плана на 2009-11 годы, Плана развития муниципального сектора экономики на 2009 год, ну и самого главного финансового документа поселения — Бюджета муниципального образования на 2009 год.

6. Муниципальная собственность.

Начиная с июня 2006 года Администрация городского поселения Загорянский ведет с Администрацией Щелковского муниципального района работу по разграничению имущества, находящегося в собственности района, и предназначенного для решения вопросов местного значения поселения. Реальные согласительные процедуры по Перечню имущества начались в только в декабре 2006 года. В феврале 2007 года на рассмотрение Согласительной комиссии был представлен Перечень, в который не вошли многие важные для поселения объекты. Это и некоторые объекты коммунальной инфраструктуры, библиотеки, незавершенное тогда строительством здание Администрации. Предлагаемый районом проект реально ущемлял имущественные права нашего муниципального образования. Взвесив все варианты, мы решили воспользоваться правом на разногласия, которое предусмотрено законом. В этом случае проект закона и перечень имущества составляются не администрацией муниципального района, а Правительством области.
Идя на этот шаг, мы, конечно, не предполагали, что процесс разграничения затянется более чем на год, и не будет завершен до настоящего времени. Все установленные законодательством сроки истекли три раза. В любом случае мы намерены еще раз обратиться к Губернатору и Московской областной Думе для скорейшего принятия закона области.
Хочу еще раз сказать, что наше желание бороться за каждый объект муниципального имущества связано не с намерением прихватить лишнее, а с твердой убежденностью, что руководство района, как в процессе настоящего разграничения собственности, так и все последние 15 лет, реально, не побоюсь этого слова, обкрадывало Загорянку. Под прикрытием приватизации продана аптека, дом быта, разбазарены общественные земли, в том числе и на охраняемых территориях — в Лосином острове, на берегу Клязьмы. С этим невозможно мириться. Как не могу я смириться и с так называемым перепрофилированием под школу искусств здания Клуба и Администрации, строительство которого начиналось по решению загорянской общественности при моем личном участии, в том числе и финансовом. Я не могу понять, как в административном здании, предназначенном для работы чиновников, можно организовать классы для музыкальных занятий? Как можно было принять решение о размещении детского учреждения в здании, расположенном в 20 метрах от башни оператора сотовой связи? Почему в очередной раз всё сделали за спиной органов местного самоуправления нашего поселения, за спиной общественности? Я никогда не смогу понять стиль и методы работы этих чиновников. Как можно, давая интервью, пусть и предвыборное, заявлять о том, что Администрация Загорянки ничего ни сделала для размещения аптеки в поселке, когда сами эту аптеку и продали за шапку сухарей, несмотря на протесты жителей!
Вот почему, повторюсь, мы бьемся за каждый объект муниципальной собственности для нашего поселения. И будем продолжать это делать. Вода камень точит.
В течение 2007 года Администрация поселения продолжала формировать муниципальную собственность за счет средств сметы поселения. Разработан и принят Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью. Ведется Реестр муниципальной собственности городского поселения Загорянский.
Официально заявляю жителям поселения. Ни одного квадратного сантиметра загорянской земли и ни одного объекта муниципальной собственности Администрация городского поселения Загорянский не продала, не продаёт и продавать не намерена. Тем более, что в отношении земли Администрация не имеет соответствующего государственного полномочия. Эти полномочия имеются только у Главы района.

7. Общественное развитие муниципального образования

В 2007 году в соответствии с федеральным законом и Уставом городского поселения Загорянский жители поселения неоднократно пользовались правами на осуществление непосредственного местного самоуправления, публичного выражения своего отношения по вопросам общественного развития.
Так в прошлом году состоялось 9 публичных слушаний, в том числе по вопросам изменения вида разрешенного использования земельных участков, целевого назначения земельных участков, согласования выбора земельных участков для нужд многоэтажного жилищного строительства, строительства объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Кроме того, прошло 1 собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления. 1 раз наши жители воспользовались правом на выражение общественного мнения в форме пикета, который был проведен по вопросу изменения статуса закрытого военного городка ВШК.
Кстати Администрация продолжает вести активную переписку с различными федеральными органами по вопросу передачи в муниципальную собственность жилого городка 18\1. Наша позиция твердая. Мы выступаем на стороне жителей. И будем использоваться все имеющиеся возможности для того, чтобы этот вопрос был решен.
В городском поселении Загорянский действуют местные отделения двух общероссийских политических партий, двух региональных общественных объединений и одной районной общественной организации.
В целях консолидации усилий Администрации городского поселения Загорянский и общественности, выработки согласованных решений и действий по важнейшим вопросам развития в социально — экономической, общественно-политической и культурной жизни поселения 24 сентября 2007 года был создан Общественный совет при Главе городского поселения Загорянский. В прошлом году было проведено одно его заседание.
В первом полугодие этого года намечено провести два очередных заседания Общественного совета, на которых планируется обсудить Проект поправок в Устав городского поселения Загорянский и Проект Программы комплексного социально-экономического развития городского поселения Загорянский на 2009-2011 годы и на плановый период до 2015 года.
С 1 января 2009 года заканчивается переходный период. Поселение будет обладать значительными полномочиями и ресурсами. И здесь как никогда важно хорошее взаимодействие между Советом депутатов, Администрацией и Главой поселения. Первый шаг к согласию сделан. В октябре 2007 года депутаты большинством голосов освободили от занимаемой должности Председателя Совета господина Слесарева. Вся деятельность которого была направлена на снятие Озерова с должности, а не на формирование нормативно-правовой базы поселения и защиту интересов избирателей. В настоящее время обязанности Председателя Совета исполняет депутат Владимирова Галина Александровна, человек честный, принципиальный, болеющий душой за поселение. Надеюсь, что в этом году наше взаимодействие с Советом депутатов будет носить конструктивный характер.

8. Основные задачи, стоящие перед органами местного самоуправления городского поселения Загорянский и муниципальным образованием в целом в 2008 году.

Еще раз кратко остановлюсь на основных задачах, которые ставит перед собой на этот год Администрация.
Это:
— Принятие Бюджета городского поселения на 2009 год;
— Формирование полноценной налоговой базы;
— Разработка и принятие Программы комплексного социально-экономического развития городского поселения Загорянский на 2009-2011 годы и на период до 2015 года;
— Начало разработки Генерального плана городского поселения Загорянский;
— Завершение процедуры разграничения муниципального имущества;
— Согласование и включение в межбюджетные отношения строительства физкультурно-спортивного комплекса на стадионе по ул. Валентиновская;
— Строительство газовой котельной в Полку;
— Разработка проекта реконструкции пристанционной площади у платформы Загорянская, включая строительство современного торгово-рыночного комплекса;
— Завершение процедур согласования и начало многоэтажного строительства в квартале дома № 2 по ул. Лесная д. Оболдино с необходимой инфраструктурой, включая благоустройство;
— Полное внедрение Автоматизированной системы «Администрация муниципального образования»;
— Разработка проекта реконструкции Валентиновского клуба, включая проектно-сметную документацию;
— Строительство новой АТС на 1000 номеров в ВШК;
— Завершение строительства муниципальных контейнерных площадок;
— Продолжение работы по удалению аварийных и сухостойных деревьев вдоль основных улиц поселка;
— Укрепление материально-технической базы Муниципального предприятия городского поселения Загорянский «Загорянская муниципальная служба жилищно-коммунального хозяйства»;
— Завершение реконструкции супермаркета «Рось» (бывший магазин «Юбилейный»), с сооружением тротуара вдоль ул. Орджоникидзе, благоустройством прилегающей территории;
— Установка въездных указателей, информационных носителей с картой поселения, новых цветочных вазонов, форм вертикального озеленения;
— Завершение работы по модернизации и улучшению качества уличного освещения, в том числе по замене однотарифных приборов учета потребления энергии для нужд уличного освещения на многотарифные.
— Согласование проектной документации комбината бытового обслуживания (с торговым центром и кафе) на ул. Ватутина (пересечение с Валентиновской), с благоустройством прилегающей территории и «Сквера на ул. Валентиновская», с сооружением Аллеи Почета;
— Завершить экономическую и техническую проработку открытия муниципального автобусного кольцевого маршрута, а также проекта создания загорянского такси;
— Заасфальтировать ул. Текстильщиков, ул. Соколовская, ул. Карла Маркса. Установить на дорогах городского поселения, в местах, согласованных с заинтересованными организациями, искусственные дорожные неровности;
— Наполнить реальным содержанием работу Муниципального учреждения культуры городского поселения Загорянский «Загорянский культурно-досуговый центр»;
— Развивать деятельность Загорянского физкультурно-спортивного клуба «Спартак»;
— Создать новое муниципальное учреждение — Комплексный молодежный центр;
— Закрепить за муниципальными зонами отдыха статус особо охраняемых природных территорий местного значения.

Уважаемые земляки, дорогие друзья!

Уверен, что все намеченное будет выполнено, потому что это досконально проработанные и реальные планы. Это ближайшее цели развития нашего поселения, во благо всех его жителей.
Не сомневаюсь в вашей поддержке и сотрудничестве!

Глава городского поселения
Загорянский
Н. Н. Озеров

21 марта 2008 года