РЕШЕНИЕ от 17.04.2018 г. № 11/3 Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Загорянский Щелковского муниципального района

20.04.2018 г.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАГОРЯНСКИЙ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17.04.2018 г.  № 11/3

 

Об утверждении Положения о порядке организации

и проведения публичных слушаний в

городском поселении Загорянский

Щелковского муниципального района

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района, Совет депутатов городского поселения Загорянский решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Загорянский Щёлковского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Загорянский от 07.10.2005 № 3/па-2005 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области».

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации муниципального образования городское поселения Загорянский газете «Загорянский курьер» и размещению на официальном сайте Администрации городское поселение Загорянский «zagoryanskiy.ru».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района по вопросам местного самоуправления Виноградова Ростислава Львовича.

 

Глава

городского поселения Загорянский                                               В.С. Железняк

         Утверждено

Решением Совета депутатов

городского поселения Загорянский

 № 11/3 от 17.04.2018 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЗАГОРЯНСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), порядок подготовки и проведения публичных слушаний в городском поселении Загорянский Щёлковского муниципального района.

Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

а) Совета депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района (далее - Совет депутатов);

б) Главы городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района;

в) населения городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района.

1.3. Участниками публичных слушаний являются:

а) жители городского поселения Загорянский, обладающие активным избирательным правом;

б) депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский;

в) Глава городского поселения Загорянский;

г) представители администрации городского поселения Загорянский;

д) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений и иные заинтересованные участники по вопросам публичных слушаний.

1.4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.

1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

1.6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

1.7. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

 

2. Цели и задачи проведения публичных слушаний

 

2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

2.2. Задачами публичных слушаний являются:

а) доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

б) информирование и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района;

в) оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;

г) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района.

 

3. Проекты муниципальных правовых актов,

подлежащие вынесению на публичные слушания

 

3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть проекты муниципальных правовых актов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района по вопросам местного значения.

3.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект Устава городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области в целях приведения Устава городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района;

4) вопросы о преобразовании городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам и вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 28 Федерального закона, определяется отдельным Положением с учётом положений о градостроительной деятельности.

 

4. Инициатива проведения публичных слушаний

 

4.1. Публичные слушания проводятся Советом депутатов, Главой городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе населения.

4.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:

а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;

б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек;

в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан, трудового коллектива, общественного объединения и оформляется протоколом.

4.3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:

4.3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 20 жителей городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района (далее - район), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района.

4.3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

4.3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

4.3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы. Подписной лист изготавливается в произвольной форме с обязательным внесением требований, указанных в пункте 4.3.5, подпункте "г" пункта 5.6.

4.3.5. Житель поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нём свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

4.3.6. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению сбора подписей. В подписном листе указываются их фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата внесения заверяющей подписи.

4.3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несёт инициативная группа.

4.3.8. Каждый житель поселения имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4.3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.

 

 

5. Назначение публичных слушаний

 

5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе Главы городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района - главой поселения.

5.2. Решение Главы городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района, Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

5.3. При инициировании публичных слушаний населением инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению публичных слушаний, которые содержат:

а) обоснование необходимости рассмотрения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях;

б) информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;

в) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;

г) подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления городского поселения;

д) предлагаемый состав участников публичных слушаний.

5.4. Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников администрации городского поселения Загорянский, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.

5.5. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения Советом депутатов рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по документам которой проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

5.6. Недействительными считаются:

а) подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

б) подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

в) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

г) все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;

е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии;

ж) подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

5.7. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.

5.8. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.

5.9. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:

а) нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

б) признания недействительными более чем 10% от проверяемых подписей;

в) если выносимые вопросы не относятся к вопросам местного значения городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района;

г) отсутствие полномочий по принятию правового акта у органов местного самоуправления, проект которого выносится на публичные слушания.

5.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов, с момента его официального опубликования в порядке, установленном законодательством.

5.11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

5.12. Решение Совета депутатов, Главы городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района о проведении публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.

В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

а) дата, время и место проведения публичных слушаний;

б) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания либо, проект муниципального правового акта;

в) порядок принятия предложений от населения по вопросам публичных слушаний.

При проведении публичных слушаний по проекту устава или нормативного правового акта о внесении изменений в устав, вместе с опубликованием проекта муниципального правового акта публикуется порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

5.13. Для детальной проработки вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников структурного подразделения администрации городского поселения Загорянский, в чьём ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.

 

6. Проведение публичных слушаний

 

6.1. Организация и проведение публичных слушаний возлагаются на комиссию, которую назначает орган, принявший решение о проведении слушаний.

6.2. Председательствующий и секретарь на публичных слушаниях назначается органом, принявшим решение об их проведении.

Председательствующий ведёт публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.

6.3. Проведению слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.

6.4. Председательствующий представляется и открывает публичные слушания, оглашает тему слушаний, повестку дня, представляет инициаторов проведения слушаний, секретаря публичных слушаний, ведущего протокол.

6.5. В ходе публичных слушаний секретарём ведётся протокол. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается секретарём и председательствующим на публичных слушаниях.

6.6. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.

Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

6.7. Для выступления на слушаниях отводится:

а) на вступительное слово председательствующего - до 10 мин.;

б) на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 15 мин.;

в) на выступление экспертов (зачитывание заключений экспертов) - до 10 мин.;

г) на выступление участников - до 5 мин.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, полнотой и объективностью их обсуждения.

6.8. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - до 2 мин. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

6.9. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемых вопросов.

6.10. В течение 5 дней по окончании публичных слушаний комиссия составляет заключение по результатам публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений.

6.11. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.

 

 

7. Результаты публичных слушаний

 

7.1. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний с приложением всех поступивших предложений направляются в орган, назначивший публичные слушания, для рассмотрения по существу и учитываются при доработке вопросов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности органов местного самоуправления городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района.

 

8. Информирование населения о результатах

публичных слушаний

 

8.1. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского поселения Загорянский в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8.2. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов и Главы городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.