Решение от 24.12.2018 № 21/3 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Загорянский

25.12.2018 г.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАГОРЯНСКИЙ

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 24.12.2018  №  21/3

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Загорянский

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Загорянский Щелковского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Загорянский  решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском поселении Загорянский.

2. Признать Решение Совета депутатов городского поселения Загорянский от 28.11.2017 №5/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Загорянский Щелковского муниципального района Московской области в новой редакции» утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее Решение в официальном средстве массовой информации муниципального образования городское поселение Загорянский газете «Загорянский курьер» и разместить его на официальном сайте Администрации муниципального образования городское поселение Загорянский «zagoryanskiy.ru».



Утверждено

решением Совета депутатов

 городского поселения Загорянский

от 24.12.2018   № 21/3

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЗАГОРЯНСКИЙ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском поселении Загорянский (далее – Положение) регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в городском поселении Загорянский по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения Загорянский, утверждению и исполнению бюджета городского поселения Загорянский, осуществлению контроля за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский.

 

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении Загорянский

Бюджетные правоотношения в городском поселении Загорянский регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, Уставом городского поселения Загорянский, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Загорянский, нормативными правовыми актами Администрации городского поселения Загорянский  и настоящим Положением.

В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Загорянский и (или) нормативными правовыми актами Администрации городского поселения Загорянский по регулированию бюджетных правоотношений применяются нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и законами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Загорянский

Бюджетный процесс в городском поселении Загорянский включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

- составление,  рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Загорянский являются:

- Глава городского поселения Загорянский (далее – Глава поселения);

- Совет депутатов городского поселения Загорянский (далее – Совет депутатов);

- Администрация городского поселения Загорянский (далее – Администрация);

- Контрольно-счётный орган городского поселения Загорянский (далее - Контрольно-счётный орган);

- финансовый орган городского поселения Загорянский - отдел прогнозирования, исполнения бюджета и муниципального заказа Администрации городского поселения Загорянский (далее – финансовый орган);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского поселения Загорянский;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения Загорянский;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Загорянский.

- получатели бюджетных средств городского поселения Загорянский;

- иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов:

- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Загорянский и отчет о его исполнении;

- в рамках своих полномочий осуществляет контроль за исполнением бюджета;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;

-  утверждает порядок формирования  Контрольно-счётного органа;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- утверждает планы и программы социально-экономического развития городского поселения Загорянский и отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Администрация:

- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- заключает от имени городского поселения Загорянский кредитные договоры;

- определяет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Загорянский;

- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики;

- обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год;

- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- в рамках своих полномочий осуществляет контроль за исполнением бюджета;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования - городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области;

- дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского поселения Загорянский;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Контрольно-счетный орган:

- осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- проводит финансово-экономическую экспертизу и представляет заключения на проект бюджета городского поселения Загорянский, проекты нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов;

- проводит экспертизу проектов муниципальных программ городского поселения Загорянский;

- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготавливает предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

- подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- организует и осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения Загорянский;

- проводит оценку обоснованности и осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета городского поселения Загорянский;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский и готовит заключение по результатам проверки;

- осуществляет контроль за использованием средств финансовой помощи, поступающей в бюджет городского поселения Загорянский из федерального и областного бюджетов;

- осуществляет иные полномочия, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. Финансовый орган:

- составляет проект бюджета на очередной финансовый год;

- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета на очередной финансовый год получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- составляет и ведет реестр расходных обязательств городского поселения Загорянский;

- осуществляет обслуживание муниципального долга;

- разрабатывает и представляет основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Загорянский;

- в рамках своих полномочий осуществляет контроль за исполнением бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Главный распорядитель бюджетных средств городского поселения Загорянский:

- формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным муниципальным учреждениям;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- осуществляет внутренний финансовый контроль;

- осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Получатели бюджетных средств городского поселения Загорянский:

- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязаны своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета городского поселения Загорянский:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения Загорянский;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет отчетность главного администратора доходов бюджета;

- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- составляет обоснования бюджетных ассигнований.

- осуществляет внутренний финансовый контроль;

- осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Загорянский:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет внутренний финансовый контроль;

- осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАГОРЯНСКИЙ

 

Статья 7. Основы составления проекта бюджета городского поселения Загорянский.

1. Составление проекта бюджета городского поселения Загорянский – исключительная прерогатива Администрации. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения Загорянский осуществляет финансовый орган .

2. Проект бюджета городского поселения Загорянский составляется и утверждается сроком на один год.

3. Перед началом работы по составлению проекта бюджета городского поселения Загорянский финансовым органом разрабатываются следующие документы, на которых основывается составление бюджета:

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Загорянский включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Загорянский разрабатывается сроком на три года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения Загорянский за текущий финансовый год и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году с учетом прогноза и программы социально-экономического развития городского поселения Загорянский, анализ законодательства о налогах и сборах, в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения Загорянский, а также анализ установленных налоговых льгот и оценку потерь бюджета городского поселения Загорянский от предоставления налоговых льгот.

4. При составлении проекта бюджета городского поселения Загорянский финансовый орган руководствуется:

- действующим на момент начала разработки проекта бюджета законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского поселения Загорянский о налогах и сборах;

- нормативами отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в местный бюджет;

- информацией о предполагаемых объемах дотаций, субсидий, субвенций, предоставляемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- сведениями о заключенных или предполагаемых к заключению договорах аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности городского поселения Загорянский.

 

Статья 8. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения Загорянский

 

1. Решение о начале работы над проектом бюджета городского поселения Загорянский принимает Администрация в виде муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения Загорянский на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского поселения Загорянский.

2. Проект решения о бюджете городского поселения Загорянский должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета);

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов;

 - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

 

III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский на рассмотрение Совета депутатов

1. Проект решения о бюджете городского поселения Загорянский на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совета депутатов Администрацией не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Загорянский на очередной финансовый год;

- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Загорянский за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Загорянский за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития городского поселения Загорянский на очередной финансовый год;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего  долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Советом депутатов поселения и Контрольно–счётным органом  проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестры источников доходов бюджета в составе, определенном Правительством Российской Федерации;

- иные документы и материалы.

Перечень представляемых документов может изменяться в случае изменения бюджетного законодательства.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете

3. Совет депутатов имеет право запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта бюджета городского поселения Загорянский.

 

Статья 10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский

Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения Загорянский в следующем порядке:

- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский;

- рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский и утверждение решения о бюджете городского поселения Загорянский.

 

Статья 11. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется в Совет депутатов городского поселения Загорянский на рассмотрение.

2. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский, Глава поселения направляет его на рассмотрение постоянной комиссии Совета депутатов по экономике и бюджету (далее – профильная комиссия) и Контрольно-счётному органу для подготовки ими заключений о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 9 настоящего Положения, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов городского поселения Загорянский. Заключения профильной комиссии и Контрольно-счётного органа должны быть подготовлены в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете.

3. В течение 10 рабочих дней со дня получения заключений профильной комиссии и Контрольно-счётного органа, Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения Загорянский, заключения профильной комиссии и Контрольно-счётного органа на проект решения о бюджете городского поселения Загорянский и принимает одно из следующих решений:

принимает проект решения о бюджете городского поселения Загорянский к рассмотрению;

в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Загорянский, не соответствует требованиям действующего законодательства, отклоняет и возвращает проект решения о бюджете городского поселения Загорянский в Администрацию для доработки.

4. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский, одновременно Советом депутатов принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения Загорянский.

Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Загорянский.

Замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского поселения Загорянский, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной комиссией и доводятся до сведения Совета депутатов.

При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.

5. В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении и  возвращении проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский в Администрацию для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете городского поселения Загорянский в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский.

6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский к рассмотрению участники бюджетного процесса направляют в профильную комиссию замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского поселения Загорянский.

В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский к рассмотрению профильная комиссия обобщает собственные и поступившие от других участников бюджетного процесса замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского поселения Загорянский и направляет их в Администрацию для подготовки заключения.

Администрация представляет заключение на указанные замечания и предложения в Совет депутатов в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения.

Заключение Администрации на замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского поселения Загорянский, представленное в Совет депутатов, в течение одного рабочего дня рассматривается профильной комиссией и направляется в другие комиссии для сведения.

 

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский и утверждения решения о бюджете городского поселения Загорянский

1. После проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета городского поселения Загорянский на заседание Совета депутатов Администрацией  вносятся:

- проект решения о бюджете городского поселения Загорянский;

- заключение профильной комиссии по проекту решения о бюджете городского поселения Загорянский;

- заключение Контрольно-счётного органа по проекту решения о бюджете городского поселения Загорянский;

- заключение Администрации на замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского поселения Загорянский;

- протокол публичных слушаний;

- заключение о результатах публичных слушаний.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский Совет депутатов заслушивает доклад представителя Администрации и содоклады председателя профильной комиссии и  Контрольно-счётного органа.

При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский Совет депутатов не рассматривает замечания и предложения, связанные с увеличением или уменьшением доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, если указанные замечания и предложения не согласованы с профильной комиссией и Администрацией.

3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский Совет депутатов может принять одно из следующих решений:

утвердить бюджет городского поселения Загорянский;

отклонить бюджет городского поселения Загорянский и направить его в Администрацию для доработки.

В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский и направлении его в Администрацию для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете городского поселения Загорянский отклоняется. Доработанный проект решения о бюджете городского поселения Загорянский Администрация представляет в Совет депутатов в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения об отклонении.

4. В случае если заключение Администрации на отдельные поправки по проекту решения о бюджете городского поселения Загорянский будет отрицательным, Совет депутатов может обратиться в Администрацию с инициативой о создании согласительной комиссии для доработки проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский. Решение о создании согласительной комиссии принимает Администрация. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Совета депутатов и администрации. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.

5. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Загорянский.

6. Решение о бюджете городского поселения Загорянский должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов и подписано Главой поселения

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Решение о бюджете городского поселения Загорянский вступает в силу с 1 января очередного финансового года. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом согласно статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 13. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета городского поселения Загорянский обеспечивается Администрацией.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.

3. Исполнение бюджета городского поселения Загорянский организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения Загорянский осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 14. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется  финансовым органом.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского поселения Загорянский.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете финансовый орган утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями финансового органа.

Дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения:

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

- внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств;

- экономии бюджетных ассигнований в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения;

- изменения кода целевой статьи бюджетной классификации, перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета поселения, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов;

- использования остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства целевого характера федерального бюджета и бюджета Московской области, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;

- осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства поселения за счет экономии бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

- использования средств в объеме остатка субсидий, предоставленных в отчетном году муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, образовавшегося в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), а также остатка субсидий указанным учреждениям на иные цели, в отношении которого в установленном порядке принято решение о  наличии или отсутствии потребности в направлении данных субсидий на те же цели в текущем году;

- изменения кода целевой статьи бюджетной классификации, перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета поселения, предусмотренных главному распорядителю, для погашения кредиторской задолженности прошлых лет.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 15. Кассовый план

Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливает финансовый орган.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

 

Статья 16. Исполнение бюджета по доходам

1. Исполнение бюджета городского поселения Загорянский по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете городского поселения Загорянский, иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм,

 средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения Загорянский сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения Загорянский в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере утвержденных показателей сводной бюджетной росписи.

3. Субсидии, субвенции и имеющие целевое назначение безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются финансовым органом на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год

 

Статья 17. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 18. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

 

Статья 19. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

 

Статья 20. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета городского поселения Загорянский, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов утверждается финансовым органом.

 

Статья 21. Бюджетная смета.

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

 

Статья 22. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

 

 

V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 23. Основы составления отчета об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета составляется отделом экономики и финансов.

 

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счётным органом в порядке, установленном Советом депутатов.

3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счётный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счётным органом в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.

 

Статья 25. Представление отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета представляется Администрацией в Совет депутатов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

2. Совет депутатов утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются следующие показатели:

доходы бюджета городского поселения Загорянский по кодам классификации доходов бюджетов;

расходы бюджета городского поселения Загорянский по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения Загорянский;

расходы бюджета городского поселения Загорянский по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источники финансирования дефицита бюджета городского поселения Загорянский по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

отчет об использовании средств резервного фонда администрации городского поселения Загорянский;

отчет о предоставленных в отчетном году муниципальным образованием городское поселение Загорянский муниципальных гарантий;

отчет о муниципальных заимствованиях городского поселения Загорянский в отчетном году;

отчет о состоянии муниципального долга городского поселения Загорянский на начало и конец отчетного года.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 26. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Загорянский

Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский в следующем порядке:

предварительное рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский;

рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский.

 

Статья 27. Порядок предварительного рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский Глава поселения  направляет его на рассмотрение профильной комиссии, которая готовит заключение о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского поселения Загорянский, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов городского поселения Загорянский.

2. На ближайшем заседании Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский, заключение профильной комиссии на отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский, заключение Контрольно-счётного органа на отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский и принимает одно из следующих решений:

принимает отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский к рассмотрению;

в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского поселения Загорянский, не соответствует требованиям действующего законодательства, отклоняет и возвращает отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский в Администрацию для доработки.

3. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский к рассмотрению, одновременно Советом депутатов принимается решение о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского поселения Загорянский.

Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Загорянский.

Замечания и предложения по отчету об исполнении бюджета городского поселения Загорянский, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной комиссией и доводятся до сведения Совета депутатов.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.

4. В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении и возвращении отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский в Администрацию для доработки, в нем указываются обоснования, по которым отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский возвращается, а также содержится предложение представить в Совет депутатов доработанный отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Повторное рассмотрение доработанного отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский

 

Статья 28. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Загорянский

1. После проведения публичных слушаний по рассмотрению отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский на заседание Совета депутатов вносятся:

- отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский;

- заключение профильной комиссии на отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский;

- заключение Контрольно-счётного органа на отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский;

- протокол публичных слушаний;

- заключение о результатах публичных слушаний.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский Совет депутатов заслушивает доклад представителя Администрации и содоклад председателя профильной комиссии.

3. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

утвердить отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский;

отклонить отчет об исполнении бюджета городского поселения Загорянский и направить его в Администрацию для доработки.

4. В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский и направлении его в Администрацию для доработки, в нем указываются обоснования, по которым отчет об исполнении бюджета Загорянский отклоняется, а также содержится предложение представить в Совет депутатов доработанный отчет об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.

5. В случае если заключение Администрации на отдельные поправки по отчету об исполнении бюджета городского поселения Загорянский будет отрицательным, Совет депутатов может обратиться в Администрацию с инициативой о создании согласительной комиссии для доработки отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский. Решение о создании согласительной комиссии принимает Администрация. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Совета депутатов и Администрации. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.

6. Повторное рассмотрение доработанного отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский.

7. Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Загорянский подлежит официальному опубликованию.

 

VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении Загорянский муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Совет депутатов;

- Контрольно-счётный орган;

- Администрация;

- Финансовый орган;

- Главные распорядители бюджетных средств городского поселения Загорянский;

- Главные администраторы доходов бюджета городского поселения Загорянский;

- Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Загорянский.

 

Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Загорянский наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.