Отчет Главы городского поселения Загорянский Николая Николаевича Озерова о работе Администрации городского поселения Загорянский по решению вопросов местного значения и развитии муниципального образования в 2008 году

22.05.2009 г.


Уважаемые депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский! Уважаемые гости!

Прошел очередной год жизни городского поселения Загорянский – год работы Администрации по решению вопросов местного значения нашего муниципального образования. Год, в течение которого произошли и совсем незначительные события, и события, заложившие основополагающие направления развития нашего поселения на ближайшие годы.
2008-й был последим в переходном периоде, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Было понятно, насколько организованно и ответственно подойдут органы местного самоуправления поселения к передаче полномочий, насколько они окажутся готовыми к выполнению возложенных на них функций, ровно настолько будет и поселение в целом готово к самостоятельной жизни.
В 2005 году, идя на выборы, мы лишь приблизительно представляли себе, каким сложным окажется путь к полноценному местному самоуправлению. Как трудно будет доказать, что жители Загорянки достойны права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, имеют право на решение вопросов повседневной жизни гражданского сообщества, право владеть и распоряжаться муниципальным имуществом, принимать бюджет, устанавливать налоги. Нельзя было предположить, насколько весомым окажется противостояние. Насколько сильно будет желание чиновников разных уровней не отпускать в поселения реальные рычаги управления. Кроме того, в 2005 году мы и понятия не имели, что будет такой «переходный период», рамки которого не дадут в полной мере и в срок реализовать намеченные планы.
По сути мы, я имею введу себя и Администрацию, более трех лет ежедневно доказывали всем – противникам, сторонникам, сочувствующим, – что городское поселение Загорянский и наши жители достойны местного самоуправления и имеют на него право. Доказывали своей повседневной работой. При этом мы не имели и не имеем права на глобальные ошибки.
Именно из этого мы исходили, принимая задачи на 2008 год. Старались ставить перед собой только досконально проработанные и реальные планы. Чтобы успеть как можно больше сделать в оставшийся период полномочий органов местного самоуправления, создать серьезный задел для развития поселения на ближайшие несколько лет. Чтобы не только принять полномочия, но и достойно исполнять их в интересах жителей.
Можно смело сказать, что с поставленными на 2008 год задачами Администрация городского поселения Загорянский  справилась.

1. Решение вопросов местного значения.
Как я сказал выше, в прошлом году деятельность органов местного самоуправления осуществлялась в условиях переходного периода. То есть Глава, Совет депутатов и Администрация поселения продолжали решать только 18 из 32 вопросов местного значения, установленных федеральным законом. Можно смело сказать, что переходный период стал не периодом подготовки руководителей поселений к работе с «большими» полномочиями, а временем застоя в решении наиболее важных вопросов жизни поселений. Тремя годами, в течение которых власти района, по сути, отказывались решать наши проблемы, тратить на них деньги.
Поэтому в прошлом году мы не только исполняли 18 старых полномочий, но и старались «въехать» в проблемы полномочий новых, разобраться с передаваемым хозяйством. Сразу скажу, что хозяйство мы приняли от района аховое.
Администрация продолжала уделять особое внимание вопросам благоустройства и озеленения территории поселения, сбора и вывоза мусора. Мы выстроили систему благоустройства, в основе которой стоит наше муниципальное предприятие «Загорянская муниципальная служба ЖКХ». Сегодня надо признать, что решение о его создании, принятое в 2007 году, было правильным. Правильно то, что мы развиваем материально-техническую базу муниципального предприятия за счет средств бюджета, а не за счет платежей населения. На 1 января этого года стоимость основных средств нашего муниципального предприятия составила 4 миллиона рублей.
За эти годы построено 7 современных контейнерных площадок для сбора бытового мусора, в т.ч. 4 в прошлом году. В этом году, как и планировалось, мы должны завершить эту работу.
В 2008 году  приобретено 16 новых контейнеров и 3 бункера. 13 контейнеров – в 1 квартале этого года. Всего Администрацией приобретены для нужд благоустройства 60 контейнеров и 9 бункеров. Для сравнения на январь 2006 года в поселении было только 24 мусорных контейнера да и то в таком состоянии, что без слез не взглянешь.
К приобретенному при участии депутата Московской областной Думы Н.Н.Еремейцевой мусоровозу муниципальное предприятие дополнительно арендовало еще 3 единицы спецтехники. Предприятие за счет собственных средств создает ремонтную базу. Это позволяет решать основные задачи в области благоустройства.
В 2008 году Главой поселения утвержден муниципальный технический регламент «Содержание и обслуживание территорий общего пользования городского поселения Загорянский». Это позволило не только установить муниципальный стандарт, т.е. обязательные требования к комплексному благоустройству, но и паспортизировать основные территории общего пользования.  На 1 июля 2008 года паспортизированы 5 территорий общего пользования, на  1 января 2009 года – 9. Это территории вдоль железной дороги, берег реки Клязьма, территории у Обелисков героям Великой Отечественной война в Загорянке и Оболдино. Всего паспартизировано и передано на обслуживания 260 тысяч м2 территорий общего пользования. У этих территорий появился хозяин, что не замедлило сказаться на качестве работ по благоустройству. Конечно, мы видим отдельные недостатки. Понимаем, что за год-два невозможно навести идеальный порядок там, где ничего не делалось десятки лет. Но к порядку надо стремиться. И мы его добьемся.
Много вопросов остается к нашим согражданам. То ли недостаток общей культуры, то ли элементарная лень не позволяют им доносить мусор до контейнерных площадок. Мы вынуждены тратить огромные средства, чтобы ежедневно подбирать пакеты с мусором, а иногда старые диваны и газовые плиты с обочин дорог. На территории муниципального образования 17 контейнерных площадок. Конечно, этого не достаточно, но в условиях сложившейся застройки Загорянски, с ее плотностью, очень трудно найти устраивающие всех площадки для размещения новых мест сбора отходов.  Вариант с плановым объездом оправдал себя только в Супоневе и Оболдине, и то только из-за того, что осуществляется раз в неделю и что Оболдинская дорога позволяет не гробить технику. В других случаях цена сбора мусора при объезде в три раза выше установленной. Поэтому выход один: всеми способами принуждать жителей пользоваться существующими контейнерными площадками и искать места для новых. Предлагаю размещать фотографии нарушителей правил благоустройства на информационных стендах на территории поселения, регулярно публиковать в газете, а также на официальном сайте Администрации в сети Интернет. 
Администрация поселения и муниципальное предприятие настойчиво продолжают работу в рамках решения нашего Совета депутатов об обязательности платежей за сбор и вывоз бытового мусора для жителей частного сектора и дачников. До 2007 года они совсем не платили за мусор. В 2007 году от этой категории поступило около 400 тысяч рублей, в 2008-м – 1 миллион 300 тысяч. То есть результат есть. Но сбор мусора пока приносит нам убытки, и это будет продолжаться до тех пор, пока утилизация каждого из 20 тысяч м3 произведенных нашими гражданами отходов не будет в полном объеме оплачена из того или иного источника.
Загорянской муниципальной службой ЖКХ в 2008 году за счет собственных средств заказаны, а Академией коммунального хозяйства им. Памфилова выполнены расчеты современных норм накопления мусора для населения и хозяйствующих субъектов городского поселения Загорянский.
Муниципальным предприятием была продолжена работа по санитарному удалению аварийных и сухостойных деревьев. Парадокс: зеленые насаждения, составляющие гордость и лицо Загорянки, создают реальную угрозу жителям, их имуществу, системе жизнеобеспечения. Это закономерно, ведь средний возраст хвойных деревьев перевалил за сто лет, а лиственных, в основной массе посаженных нашими родителями сразу после войны, – за 60. Все стареет – деревья тоже. Мы вынуждены уделять этому вопросу большое внимание, в первую очередь удаляя аварийные, сухостойные деревья, создающие угрозу общественным и жилым зданиям, линиям электропередач, растущие на водо- и газопроводах, теплотрассах. В основном выполнены работы вдоль главных дорог поселка Загорянский, преобразилась улица Калинина, продолжается работа в полку. Удаление деревьев – это большая, нужная, к сожалению, затратная работа, которую мы будем продолжать.
Администрация поселения продолжает работу по формированию нового облика поселения, используя малые формы, элементы цветочного озеленения. Несмотря на то, что «стараниями» наших жителей с вазонов цветы регулярно пропадают, мы будем продолжать высаживать новую рассаду, устанавливать новые цветочные клумбы, формы вертикального озеленения. К ранее установленным на пристанционной площади вазонам в прошлом году и начале года нынешнего добавились объекты цветочного озеленения у Обелиска героям в поселке Загорянский, Администрации, на стадионе, у магазина «Рось» в полку.
Особый колорит поселению добавили выполненные по индивидуальному проекту въездные указатели. Они, несомненно, стали одной из визитных карточек поселка. В ближайшие дни в их комплекс будут включены также и элементы озеленения.
Администрация продолжает работу по сооружению детских игровых площадок. В прошлом году появились новые площадки на ВШК, на Лесной улице в деревне Оболдино. В этом году реконструирована детская площадка на ул. Осипенко, в ближайшие дни закончится сооружение большого игрового городка на ул. Железнодорожная. В этом направлении сделано много: за три года появилось 7 новых игровых объектов для детей. Но, к сожалению, и вандалы не дремлют. Ломают что можно и что, казалось бы, нельзя сломать. В этой ситуации нашим муниципальным службам остается только постоянно восстанавливать объекты благоустройства. Другого не дано. Хотелось бы рассчитывать в вопросе сохранения общественного имущества на неравнодушие жителей. На активные, в том числе профилактические, действия правоохранительных органов.
В соответствии с имеющимися полномочиями в 2008 году Главой поселения принято положение о размещении на объектах застройки табличек с номером дома и названием улицы. Не секрет, что даже очень информированный человек с трудом сможет найти нужный дом в хитросплетении загорянских улиц. Поэтому моим постановлением была установлена обязанность каждого собственника объекта недвижимости размещать адресную табличку, определены и опубликованы требования к этим адресным табличкам. За год только Загорянской муниципальной службой ЖКХ изготовлено для наших жителей 500 табличек, и эта работа продолжается.
Основная забота и головная боль Администрации – жилищный фонд и коммунальная инфраструктура. Мы, конечно, представляли себе состояние этого хозяйства. Знали, на что идем, принимая не только права, но и обязанности в этой сфере. Нас не бросало и не бросает в пот от слова «ЖКХ». Но состояние жилья и отношение к нему прежних собственников поражает. Мы с мая 2008 года, понимая, что продления переходного периода не будет, настаивали на передаче нам от района хотя бы копий существующей технической и нормативной  документации. Результат – ноль. Ответ, если его перевести в пристойный вид звучал так: получите все, как и положено по закону, «в ночь с 31 декабря на 1 января». Так и получили. Отсутствовала техническая документация на ряд жилых домов и даже на здание домоуправления. Нет вообще никаких экспертных документов по ветхому фонду, планов и программ капитального ремонта. Чем люди занимались последние несколько лет? Ответ очевиден – собирали деньги с жителей. Существенных вложений в жилфонд как со стороны эксплуатирующих организаций, так и со стороны бюджета района не было. Заявленная программа капремонта в 2008 году районом не выполнена. Понятно, что за все это надо бы спросить. Но спросить оказалось не с кого. Обе так называемые управляющие компании, пользуясь лазейкой в законе, в одностороннем порядке с 1 января 2009 года расторгли договоры и покинули Загорянку со скромным своим добром, обещаниями и собранными деньгами.
Администрация, в этих условиях действуя в интересах жителей, как нанимателей так и собственников жилья, приняла решении о назначении временной управляющей компании. Мы не могли рисковать. Признавая многообразие всех форм собственности, формирование конкурентной среды в сфере ЖКХ, вместе с тем мы исходили при принятии решения из необходимости сохранения жилищного фонда и предоставления обязательных коммунальных услуг в условиях зимы, а также защиты граждан от недобросовестных хозяйствующих субъектов. Учитывая максимально сжатые сроки, было решено создать собственную управляющую компанию со 100% капиталом нашего муниципального предприятия. Решение полностью себя оправдало. Сегодня мы контролируем финансовую и хозяйственную политику Загорянской службы ЖКХ, выполнение ею заключенного договора управления многоквартирным жилищным фондом. Утвержден и выполнятся план текущего ремонта на 2009 год. Приняты и опубликованы правила предоставления платных дополнительных услуг, их перечень и расценки. Система ЖКХ становится существенно прозрачнее и для Администрации, и для граждан, а это немаловажно.
При этом Администрация принимает все меры по проведению в соответствии с законом конкурсных процедур по выбору управляющей компании, а там где не выбран вообще способ управления домом – жители должны его определить. Мы рассчитываем, что в июне эта работа будет завершена.
В принятом Советом депутатов бюджете поселения на этот год предусмотрены средства в объеме 1 миллион 700 тысяч рублей на капитальный ремонт жилищного фонда. Администрация утвердила план капитального ремонта на 2009 год и направила средства на замену 7 бойлеров. Это сделано в целях повышения качества горячего водоснабжения в домах. Правильность решения подтвердила жизнь – буквально на днях наши крайне изношенные, латано-перелатанные бойлеры начали выходить из строя. Но конкурс уже проведен, определен подрядчик на выполнение работ. Все бойлеры должны быть заменены в течение лета.  
По закону Московской области мы получили в собственность три котельные и тепловые сети. Определением Арбитражного суда Московской области, утвердившим наше с районом мировое соглашение – еще две котельные на Карла Маркса и Школьной, а также имущество водоканала. Мы настаивали на передаче этого имущества в собственность поселения, понимая, какой хомут вешаем на себя. Но у муниципального хозяйства, извините за тавтологию, должен быть один хозяин. В этом я убежден твердо. На сегодня городское поселение Загорянский единственное поселение Щелковского района, которое приняло в свою собственность объекты коммунального хозяйства. Это позволяет разговаривать с поставщиками услуг с позиции собственника. Формировать планы развития, изыскивать деньги на их осуществление.
Администрацией получены технические условия на перевод муниципальных домов на улицах Дачной, Карла Маркса и Коллективной на индивидуальные газовые источники отопления и горячего водоснабжения, что позволит уйти от архаичных угольной и дизельной котельных, которые рубят нам всю экономику при расчетах за услуги теплоснабжения.  Не говоря уж о том, что индивидуальные приборы дадут новое качество проживания в этих домах. Мы рассчитываем в этом году выполнить проект и подготовить проектно-сметную документацию.
В конкретную плоскость перешел вопрос по котельной в полку. На сегодня подрядной организацией выполнены основные проектные работы без привязки к конкретному земельному участку. Долг района за уже выполненные работы составляет 1 миллион 400 тысяч рублей. Стоит дилемма: или вступать в договор и принимать на себя долг района, или начинать работу заново. Думаю, что в ближайшее время Администрации поселения удастся завершить переговоры по этому вопросу. Наша цель – новая газовая котельная в полку, и мы идем к ней твердо.
В 2008 году водоканалом при участии и поддержке Администрации проведены масштабные работы по замене водопровода по ул. Пушкина на новый в пластиковом исполнении. Это в дополнении к тому километру водопроводной сети, который был заменен в 2007 году по ул. Карла Маркса. Одновременно тогда же были выполнены работы по канализованию Дома учителя. Напомню, что 16 квартир этого дома с момента постройки в 1972 году были без центральной канализации. Эту же задачу нам предстоит решать в отношении муниципальных домов на Дачной. Сегодня мы видим, что завершены работы по реконструкции водопровода по ул. Калинина. В общей сложности за 3 года мы добились капиталовложений в водопроводную сеть на сумму более 16 миллионов рублей.
За период полномочий Администрации динамично развивалось наше электрохозяйство. Построено 5 новых трансформаторных подстанций, заменено на новые – еще 7. В целях повышения безопасности и обеспечения бесперебойной работы сети заменено на изолированные 75 километров проводов, 250 светильников уличного освещения. Построены новые линии уличного освещения. В 2008 году велась активная работа  по замене приборов учета электроэнергии для уличного освещения на многотарифные. Все эти мероприятия в конечном итоге приводят к существенному снижению энергопотребления и расходов нашего бюджета, направляемых на эти цели. Таким образом, общий объем инвестиций в загорянское электрохозяйство превысил 50 миллионов рублей.
Администрация поселения активно решала вопросы создания условий для предоставления жителям современных и качественных услуг телефонной связи и обеспечения доступа к сети Интернет.
Задуманные еще в конце 2005 года планы, оформленные в виде договора между Администрацией поселения и телефонной компанией «Информационные и коммуникационные технологии» успешно реализуются.
Построены две автоматические телефонные станции на 2 тысячи номеров. У новой АТС сети «Инфолинк» на ул. Орджоникидзе сейчас 725 пользователей, в том числе бесплатно установлено 500 телефонов. Установлены первые телефоны в городке ВШК, проложена оптико-волоконная линия связи, что позволило предоставить высокоскоростной доступ в Интернет для абонентов Железнодорожного полка и городка ВШК. Всего за год количество Интернет пользователей в нашем поселении увеличилось на 333.
Наличие в поселении современных АТС позволило практически ликвидировать очередь на телефоны, которая не двигалась почти 30 лет. Теперь, выполнив основную и самую дорогостоящую часть проекта, можно смело браться за телефонизацию частного сектора.
В поселении установлено 3 новых телефона-автомата. Два бесплатных телефона общего пользования в Супоневе и Оболдине.
Кроме того, другой оператор связи ОАО «ЦентрТелеком» имеет в поселке Загорянский 1315 абонентов, в Оболдине – 77 абонентов. Все это говорит о том, что связь в поселении получила новое развитие, а жители – доступ к современным услугам.

В 2008 году продолжалась работа в сфере градостроительной деятельности.
С 1 января 2007 года по 1 мая года нынешнего Администрация выдала 329 разрешений на строительство и реконструкцию (в т.ч. в 2008 году – 164). За тот же период выдано 120 разрешений на ввод завершенных строительством или реконструкцией объектов (в т.ч. в 2008 году – 46).
Перешла в активную фазу работа по разработке Генерального плана поселения. Генплан – дело очень ответственное, поскольку он определит градостроительные приоритеты в развитии поселения лет на 20 вперед. Администрацией разработано градостроительное задание, которое после необходимых согласований будет положено в основу конкурсной документации по выбору организации, с которой мы заключим муниципальный контракт. В бюджете поселения на этот год предусмотрены ассигнования в сумме 4 миллионов 100 рублей на работы по Генплану.
Какие же задачи мы ставим перед разработчиками Генерального плана?Рекреационно-ориентированное развитие поселения, выявление историко-архитектурного потенциала территории, сохранение ландшафтной среды. Иными словами, мы намерены сохранять и приумножать наше главное достояние – уникальную природу Загорянки, ее экологическую привлекательность. Формирование перспективной архитектурно-планировочной структуры, перспективной транспортной, инженерной инфраструктуры, зонирования,
Размещение на территории поселения объектов, которые будут относится к полномочиям муниципального района: участковой больницы на 50-80 койко-мест (в комплексе с существующей поликлиникой); нового детского сада на 120 мест в пос. Загорянский; реконструкции действующего детского сада в д. Оболдино с увеличением мест с существующих 60 до 120.
Проектом  генплана должно быть предусмотрено строительство объектов муниципального уровня: здания администрации поселения, физкультурно-оздоровительного комплекса; нового здания культурно-досугового центра; котельной в Полку, зоны отдыха с Аллеей почета на пересечении улиц Ватутина и Валентиновской, амбулатории в д. Оболдино; муниципального кладбища; комплекса многоквартирных жилых домов в районе ул. Лесная в д. Оболдино с объектами социальной, коммунальной и общественной инфраструктуры. 
Хочу подчеркнуть еще раз, что Генеральный план поселения – это не проект потемкинской деревни. Это обоснованная экономически и досконально проработанная в соответствии с градостроительным законодательством схема последовательного развития муниципального образования с целью повышения качества жизни, формирования современной и достойной среды проживания. На днях в соответствии с Градостроительным кодексом я подпишу постановление о начале разработки Генплана, и оно будет опубликовано.

Невозможно представить полноценного развития муниципального образования без поддержания в нормальном состоянии дорог. Дорожное хозяйство поселения до недавнего времени представляло собой более 90 км сети различного качества: от грунтовых (их большинство) до гравийных и асфальтобетонных. Из них только чуть более 3 км в муниципальной собственности. Остальные находились в государственной собственности Московской области, на балансе Мосавтодора. Но даже в этих условиях за 3 последних года Администрации совместно с балансодержателями удалось решить вопрос асфальтирования улиц Лазо, Текстильщиков, Карла Маркса, Соколовской, Школьной, части улиц Ватутина и Карла Либкнехта. Построены тротуары на улицах Димитрова, Розы Люксембург до магазина «Рось», на части ул. Калинина и Школьная (у Обелиска). В 2008 году проводились работы по уширению дорог в полку, в том числе с целью размещения парковочных мест. Эта работа продолжается. К построенным в прошлом году в районе платформы Загорянская пешеходным дорожкам в этом году добавятся новые. Тротуар по ул. Орджоникидзе будет продлен до дома N42. Всего на цели дорожного хозяйства поселения из всех источников за последние годы направлено более 18 миллионов рублей. Из них только в 2008 году около 10 миллионов рублей.
Постановлением Губернатора Московской области от 23 апреля сего года 125 объектов дорожной сети, а это более 75 километров, переданы в собственность нашего поселения. Мы примем дороги с 1 июня. Сделано это в соответствии с федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которым предусмотрена принадлежность дороги в соответствии с ее статусом. Таким образом, на территории нашего поселения около 10 километров основных дорог (Калинина, Пушкина, Свердлова, Котовского, часть Ватутина, Валентиновская, Розы Люксембург и часть Интернациональной) останутся в собственности области. Остальные перейдут в поселение. Это головная боль, поскольку на сегодня не определен порядок возмещения бюджетам поселений затрат на содержание передаваемых дорог, т.е. мы их принимаем без денег. Но хозяин у дорог появится. Будем выкраивать деньги уже в этом году. Добиваться финансирования в бюджет будущего года. Надеемся, что область при этом не забудет свои оставшиеся дороги, чтобы они не превратились окончательно в стиральную доску.

Администрация продолжает системную работу по созданию условий по предоставлению населению услуг транспорта, торговли и бытового обслуживания. 
В области развития торговли на территории поселения для нас главным является формирование полноценной конкурентной среды, соблюдение прав потребителей. В 2008 году завершена реконструкция Торгового центра «Юбилейный», в котором разместился супермаркет «Рось». Площадь торговых залов увеличилась почти в два раза.
Администрация продолжает работу совместно с индивидуальным предпринимателем В.М.Шемякиной по размещению на пересечении улиц Ватутина и Валентиновской комбината бытового обслуживания с кафе. Как известно, этот проект получил поддержку общественности на публичных слушаниях. Администрация поселения предоставила все зависящие от нее согласования. Но вопрос повис на уровне района, принимающего решение о выделении земельного участка, и висит там до сих пор. Мы надеемся, что этот вопрос все же будет решен.
Организация  транспортного обслуживания вызывает много вопросов, как у Администрации, так и у жителей. Тарифная политика автоколонны 1785 и выполнение графика движения 24-го маршрута – две основных темы, по которой мы находимся в постоянной переписке с перевозчиками. Очень хорошо, что к этому вопросу подключилась наша общественность, которая своей настойчивостью держит руководство автоколонны в постоянном напряжении.

Администрация все годы своих полномочий уделяла особое внимание развитию на территории культурно-досуговой работы, физической культуры и массового спорта, работы с молодежью.
На территории поселения в 2007 году создано, а с 1 января 2008 года приступило к активной работе Муниципальное учреждение «Загорянский физкультурно-спортивный клуб «Спартак». На сегодня в физкультурно-спортивном клубе занимаются 140 человек. В основе своей – это дети и молодежь. Работают 6 секций: по волейболу, футболу, мини-футболу, женскому футболу, настольному теннису, шахматам. В клубе работают 8 тренеров-преподавателей. В нашем спортивном клубе нет платных секций, все секции работают бесплатно. Расходы на физическую культуру и массовый спорт в поселении за три года увеличились более чем в 30 раз. Со 120 тысяч в 2007 году до 4 миллионов в этом.
Укрепляется материальная база учреждения. Приобретен инвентарь. На стадионе на ул. Валентиновской оборудованы комнаты для раздевалок и хранения инвентаря, проведена телефонизация объекта. Сооружена водно-насосная скважина, что позволило этой зимой организовать каток, который пользовался большой популярностью как у детей, так и у взрослых.
Завершается сооружение на стадионе универсальной спортивной площадки для занятий волейболом, баскетболом, большим теннисом. В этом году мы планируем построить хоккейную коробку. Будет приведена в порядок и существующая универсальная спортплощадка на улице Димитрова.
Радуют нас и спортивные достижения: I место в Первенстве района по волейболу в 2008 году, I место в Первенстве района по футболу в 2007 году, призовые места по отдельным видам в Спартакиадах Щелковского района, активным и постоянным участником которых стал наш физкультурный клуб. Стали традиционными физкультурно-спортивные праздники, проводимые ФСК «Спартак» в ознаменование Дней Победы, России, городского поселения Загорянский. Раз от раза они приобретают все более массовый характер.
Хочу отметить, что физкультурно-спортивный клуб «Спартак» был создан практически на одном энтузиазме, в прямом смысле – в чистом поле. Пока мы вынуждены арендовать спортзалы в наших школах, но это первые шаги. У нас много планов в области развития массового спорта в поселении. Все они реальные. Основная же задача, главная цель – собственный современный универсальный физкультурно-оздоровительный комплекс. Уверен, что эта задача нам по плечу.
С 1 октября 2008 года мы приняли от района в муниципальную собственность два здания клубов – Валентиновского и Оболдинского. Библиотечный фонд. Четыре стола. Тридцать стульев. Два электросчетчика и газовый котел. В общем, мы приняли КУЛЬТУРУ! Наши клубы – в прямом смысле история городского поселения: одному зданию 103 года, второму 90. В материальную базу учреждений лет двадцать никто не вкладывал ни копейки. Реальной работы не велось, и об этом я говорю ответственно. Заведующие клубов и библиотек исполняли функции хранителей древностей.
Администрация поселения приняла решение передать все имущество вновь созданному Муниципальному учреждению культуры городского поселения Загорянский «Загорянский культурно-досуговый центр». В настоящее время в Культурно-досуговом центре работают 19 кружков и студий, где занимаются 152 человека. И это при острой нехватке помещений. Но в тесноте – не в обиде. Мы будем поддерживать работу всех коллективов, даже если в них занимается три человека, тем более, если занимающиеся – дети. Особо отмечу, что после почти 10-летнего перерыва возобновилась реальная кружковая работа в Оболдинском клубе.
Занятия во всех кружках Загорянского культурно-досугового центра бесплатные.  
Проведена экспертиза зданий наших клубов. Картина, как мы и предполагали, удручающая. На чиновничьем языке это называется так: организация деятельности возможна под ответственность руководителя.
За короткий период в здании Валентиновского клуба полностью заменена электропроводка, состояние которой вызывало особую обеспокоенность. В здании появился туалет. Представляете, 103 года зданию, 35 лет в нем клуб, а нормального туалета не было. Это, по-моему, говорит об уровне культуры тех, кто руководил нашей культурой. Я понимаю, что заставляю вас улыбаться, но тема «Туалеты в культуре» для нас еще актуальна. В Оболдинском клубе это заведение находится на улице. Уверен, что ненадолго. Мы понимаем, что без укрепления материально-технической базы учреждения культуры невозможно его нормальное существование. Поэтому деньги из нашего скромного бюджета на эти цели будем выкраивать. В этом году приобретены оргтехника, каталожные карточки, читательские формуляры, настольные лампы для библиотек. Выделяются деньги и на текущий ремонт. В Оболдинском клубе необходимо решить вопрос ограждения территории, завершить сооружение эстрады.
Особо хочу остановиться на вопросе организации библиотечного обслуживания. С февраля 2007 года мы настаивали на передаче в ведение поселения двух библиотек. Нам говорили, что мы разрушаем районную централизованную библиотечную систему. Что библиотекари потеряют в зарплате и разбегутся. На дворе май 2009 года. Библиотеки полгода в нашей собственности. Загорянка – единственное поселение в районе, получившее имущество библиотек в собственность. Если с 1 января по 1 октября 2008 года в библиотечный фонд поступило всего 19 книг, то за период с 1 октября (когда библиотеки стали нашими) по 1 мая этого года наш библиотечный фонд вырос на 528 экземпляров. В том числе и благодаря акции, организованной Администрацией и активно поддержанной жителями. Библиотекари получают сейчас существенно больше, чем при районе. Библиотеки работают, есть перспектива их развития. То есть, жизнь опять рассудила, кто прав.
Я не понимал и не понимаю тех районных руководителей, которые цепляются за несуществующие уже у них полномочия, отказываясь передавать поселению имущество, документацию и нарушая тем самым закон о местном самоуправлении. Мы, каждый на своем уровне, обязаны отстаивать местное самоуправление, реализовывать конституционные права граждан на местное самоуправление. А заявлять, что не согласен с реформой местного самоуправления, с федеральным законом, – это, по-моему, для муниципального руководителя из ряда вон! Все равно есть рычаги, в том числе и судебные, которые приводят в чувство. Надо действовать по закону, в том числе и о местном самоуправлении. Поэтому Загорянка настаивала и будет настаивать на передаче на уровень поселения всех полномочий, всего необходимого для их осуществления имущества. Это положено по закону и продиктовано интересами нашего поселения.
Еще о культурно-досуговой работе. На высоком уровне проходят в Загорянке День поселения, мероприятия, посвященные Дню Победы. Хорошо в этом году были организованы масленичные гуляния. Мы будем и дальше  поддерживать традиции, выступая организаторами крупных массовых мероприятий. Надеюсь при этом, что в этих мероприятиях, наконец, примут участие и наши коллективы, что станет реальной оценкой работы Загорянского культурно-досугового центра.
В прошлогоднем отчете я поставил перед Администрацией задачу создания организационных условий для активизации работы с молодежью. Создано Муниципальное учреждение городского поселения Загорянский по работе с молодежью «Комплексный молодежный центр «Гладиолус». Учреждение начало работать с января этого года.  До этого времени на территории городского поселения Загорянский вопросами работы с молодежью практически никто целенаправленно не занимался.
Впервые на молодежную политику предусмотрены средства в нашем бюджете. В молодежный центр пришел опытный и профессиональный руководитель. Всего в штате центра пока 4 человека, включая директора и бухгалтера. Еще не проведен ремонт в помещении – это задача ближайших месяцев. Как говорится, не помещение и большое штатное расписание красит молодежное учреждение, а боевой настрой коллектива и ясность цели. Наша цель – создание условий для вовлечения молодежи в общественную, культурную, спортивную жизнь поселения, поддержка местных молодежных общественных и клубных объединений. 
Уже в этом году молодежным центром запланированы большие мероприятия в рамках Всероссийского дня молодежи. Пользуясь тем, что  Указом Президента России 2009 год объявлен Годом Молодежи, загорянскую молодежь ожидает специальная интересная программа в рамках Дня городского поселения.

2. Выполнение государственного полномочия в области первичного
воинского учета граждан
Администрация поселения в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственное полномочие по первичному воинскому учету граждан. На учете военно-учетного стола состоит 1831 человек, а также 230 граждан, подлежащих призыву. В 2008 году в Российскую Армию были призваны 6 человек. За последние годы в военные училища и университеты поступили 18 жителей нашего поселения, в том числе 5 в прошлом году.
Работники по первичному воинскому учету граждан Администрации выполняют в полном объеме возложенные на них функции в соответствии с Положением «О воинском учете», в т.ч. составление годового и месячных планов, отчетов и донесений в военный комиссариат, осуществляется постановка на воинский учет, контроль за своевременностью постановки на учет граждан пребывающих в запасе, граждан подлежащих призыву в Российскую Армию, приписка к призывному участку.

3. Работа Администрации городского поселения в сфере
установленных функций
По состоянию на 1 мая 2009 года в Администрации поселения работают 18 сотрудников, 1 из которых замещает муниципальную должность – это Глава поселения, 12 работников – муниципальные должности муниципальной службы. 3 работника  занимают должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляют техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления. 2 работника замещают должности младшего обслуживающего персонала.
Действует новая структура Администрации поселения, в составе которой:
финансово-экономическое управление;
отдел муниципального хозяйства и имущества;
отдел правового обеспечения и общих вопросов;
отдел по вопросам культуры, физической культуры и делам молодежи.
За 2008 год в Администрацию поселения поступило 2045 обращений, в том числе 17 коллективных, 650 различных документов от организаций. Граждане обращались в Администрацию по вопросам экологии и землепользования 760 раз, по вопросам строительства 723 раза, по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства 57 раз, по вопросам  торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи 93 раза, по вопросам социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры и спорта 87 раз. По всем обращениям гражданам направлялись письменные ответы в установленные законом сроки.
В 2008 году работниками Администрации поселения принято 795 человек, в том числе Главой городского поселения Загорянский – 507 человек.
Администрация осуществляла в течение года большую нормотворческую работу. В Совет депутатов поселения Главой муниципального образования было внесено 27 проектов нормативно-правовых актов. В том числе проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством. Все документы в установленном порядке рассмотрены и приняты нашим Советом депутатов.
В целях решения различных вопросов местного значения в 2008 году Главой поселения издано 230 постановлений, а по вопросам организации работы Администрации – 115 распоряжений.
С 1 января 2009 года Глава поселения и специально уполномоченные должностные лица Администрации приступили к осуществлению нотариальных действий. В соответствии с Основами законодательства о нотариате теперь в Администрации поселения можно составить завещание, оформить доверенность, заверить копию документа или подлинность подписи. Это, безусловно, дополнительные удобства для жителей. 
В целях информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления Администрация осуществляет опубликование муниципальных правовых актов в газете «Горожанин». В 2008 году правовые акты изданы общим тиражом 60 тысяч экземпляров. Определен порядок направления обязательных экземпляров официального издания в фонды библиотек поселения.
По заказу Администрации выполнены работы по созданию официального сайта Администрации zagoryanskiy.ru (Загорянский.Ру). Буквально сегодня, ко дню отчета, сайт запущен в полном объеме. На сайте представлена актуальная информация об истории и сегодняшнем дне, деятельности органов местного самоуправления, все нормативные акты, изданные Главой и Советом депутатов поселения с 2005 года по настоящее время. Несомненно, создание сайта Администрации сделает нашу работу более открытой для самой продвинутой аудитории – пользователей сети Интернет.

4. Муниципальная экономика и финансы

4.1. Исполнение сметы доходов и расходов городского поселения
Загорянский в 2008 году
В 2008 году бюджетные расходы городского поселения Загорянский составили 17 миллионов 180 тысяч рублей. Для сравнения наши расходы в 2006 году – 4 миллиона 430 тысяч рублей, а в 2007 году – 9 миллионов 780 тысяч рублей. То есть каждый год расходы поселения на решение вопросов местного значения увеличивались вдвое, а за три года – в 4 раза. В этот период мы жили по смете в составе бюджета Щелковского муниципального района.
Сразу скажу, что из расходов 2008 года 4 миллиона 600 тысяч рублей районом не были оплачены. Это расходы на уличное освещение, благоустройство, дорожное хозяйство, приобретение оборудования. Оплаты за выполненные в 2008 году работы нет и до сих пор. В этих условиях мы были вынуждены обратиться с иском в Арбитражный суд в защиту экономических интересов нашего муниципального образования.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 6 миллионов 695 тысяч рублей. Из них: оплата труда Главы поселения – 531,3 тыс. рублей; расходы на Совет депутатов поселения – 419,5 тыс. рублей; оплата труда работников Администрации поселения составила в прошлом году 4 миллиона 515 тыс. рублей.
По статьям «Обеспечение противопожарной безопасности» и «Гражданская оборона» осуществлены расходы  в сумме 137,2 тыс. рублей.
Расходы на уличное освещение и содержание электросети осуществлены в сумме 2 миллиона 423 тыс. рублей.
На благоустройство и озеленение расходы составили 3 миллиона 145 тыс. рублей.
Расходы на содержание автомобильных дорог – 779,0 тыс. рублей.
Кроме того, Администрацией поселения в рамках сметы осуществлены расходы:
на содержание учреждений культуры и мероприятия в сфере культуры – 765,0 тыс. рублей;
на организацию работы учреждения физической культуры и спорта и на физкультурно-спортивные мероприятия – 3 миллиона 234 тысячи рублей.
Администрация старалась расходовать бюджетные средства максимально эффективно. Мы проводили конкурсы и аукционы по закупке товаров и услуг для муниципальных нужд.

4.2. Бюджет 2009 года
Большая работа в прошлом году проделана по составлению и принятию бюджета поселения на 2009 год. Это был первый самостоятельный опыт бюджетного планирования. В целом я доволен результатом. Бюджет поселения на 2009 год был принят в срок и в объеме, удовлетворяющем самые основные потребности поселения.
Хочу подчеркнуть, что бюджет поселения на этот год был сформирован в основном, исходя из прогнозных показателей, представленных министерствами экономики и финансов Московской области, поскольку в то время у нас еще не было собственного наработанного статистического и информационного материала. Таким образом, наш бюджет на этот год принят по доходам в сумме 31 миллион 154 тысячи рублей, по расходам – в сумме 33 миллиона 256 тысяч рублей, при дефиците бюджета в 2 миллиона 102 тысячи рублей.
В бюджете на этот год предусмотрены расходы на:
общегосударственные вопросы – 10 миллионов 860 тыс. рублей (в том числе 627 тысяч на проведение муниципальных выборов);
уличное освещение и содержание электросети – 2 миллиона 116 тысяч рублей;
содержание автомобильных дорог – 1 миллион 437 тысяч рублей;
капитальный ремонт жилищного фонда – 1 миллион 707 тысяч рублей;
Загорянский культурно-досуговый центр, включая библиотеки – 6 миллионов 50 тысяч рублей;
физкультурно-спортивный клуб «Спартак» – 4 миллиона рублей;
Молодежный центр «Гладиолус» – 980 тыс. рублей.
Впервые в нашем бюджете предусмотрены расходы в сумме 100 тысяч рублей на дополнительные меры социальной защиты граждан, на что будут направлены доходы от госпошлины за совершение нотариальных действий.
Конечно, наш бюджет – это бюджет выживания, в нем практически не предусмотрены расходы на капитальные вложения. В этой связи мы очень рассчитываем на дополнительные доходы бюджета.
Конечно, с одной стороны, парадокс – стране кризис, бюджеты всех уровней трещат по швам, а Глава Загорянки говорит о  дополнительных доходах бюджета. Но это не пустые желания. Администрацией в течение двух лет велась целенаправленная работа по учету собственников объектов недвижимости. Используя свои возможности, мы формировали электронную базу объектов и продолжаем работу. Большой объем сведений передан в налоговую службу. Проводится работа с должниками, теми, кто не платит налоги за землю в течение нескольких лет. Среди них есть и такие, кто задолжал по 100 и даже 300 тысяч рублей. В течение 1 квартала в бюджет поселения поступило около 1 миллиона рублей по долгам прошлых лет. То есть, резервы по повышению собираемости налога есть, мы их видим, ведем постоянную работу со всеми заинтересованными организациями – налоговой службой, Роснедвижимостью, Росрегистрацией. Хотя сложностей немало. Между этими организациями, как ни странно, отсутствует нормальная система обмена информацией. Администрации поселения приходится выступать в роли посредника. Но, видимо, другого выхода пока нет.
По нашей инициативе Главой района издано постановление об отнесении всех земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам в границах населенных пунктов, к категории земель «Земли населенных пунктов». Надеемся, что это приведет и к увеличению собираемости земельного налога, и к сокращению мытарств наших жителей, желающих сформировать кадастровое дело.
Немалое значение имеет и вопрос оптимизации налоговых ставок земельного и налога на имущество физических лиц. Советом депутатов в 2007 году установлены ставки налога, которые вступили в силу с 1 января этого года. Да, они выше, чем раньше. Но раньше наш земельный налог как капля растворялся в миллиардном бюджете района. А теперь поселение само исполняет свой бюджет и вправе претендовать на дотации из вышестоящих бюджетов лишь при условии максимального использования собственных ресурсов по формированию доходов.
Одним словом, наше упорство в расширении доходной базы уже дало свои первые результаты. Бюджет поселения за 4 месяца этого года исполнен по доходам на 104,8%. Поэтому мы вправе рассчитывать в этом году пусть на небольшие, но дополнительные доходы, которые после покрытия дефицита бюджета сможем направить на решение самых насущных вопросов развития.

4.3. Перспективы бюджетного и экономического развития
В своем отчете я говорил о задачах, которые стоят перед поселением на ближайшие годы. Многие из них связаны с новым строительством или реконструкцией существующих муниципальных объектов. В свою очередь это потребует существенных инвестиций со стороны местного бюджета в капитальное строительство, привлечения средств вышестоящих бюджетов. Поэтому и планы у Администрации в области местных финансов должны быть конкретные. Мы должны за 2 ближайших года добиться:
увеличения поступлений собственных доходов в бюджет поселения в 3 раза;
расходов бюджета – более чем в 2 раза и доведения бюджета до 75-80 миллионов рублей в сопоставимых ценах.
Только в этом случае бюджет городского поселения Загорянский приобретет все признаки бюджета развития, а не бюджета выживания. При этом доля расходов на капиталовложения в нашем бюджете должна составить не менее 20%. Это очень сложная, но конкретная и, я уверен, выполнимая задача. Именно эта задача, я повторюсь, ставится перед всей Администрацией.
Кроме того, нам необходимо будет научиться работать в условиях перехода с 2010 года на взимание единого налога на недвижимость, о котором  недавно заявило Правительство.

5. Общественное развитие муниципального образования
В городском поселении в целом стабильно развиваются общественные отношения. Жители принимают участие в проводимых по различным вопросам публичным слушаниях. Активно пользуются правом на обращение в органы местного самоуправления. Действуют местные отделения политических партий и общественных объединений. Традиционно инициаторами многих славных дел является наша ветеранская организация. Но нам есть к чему стремиться в развитии общественной инициативы наших жителей.
Застопорился процесс создания органов территориального общественного самоуправления. А ведь у этих общественных структур много полномочий. И они могли бы на законном основании заменить старые добрые уличкомы, о которых мы так часто вспоминаем. Видимо, этот процесс придется возглавить Администрации и нашим депутатам, иначе он не сдвинется с места. Как, впрочем, и процесс создания ТСЖ, о которых много и долго говорится на всех уровнях. Но, кроме разговоров, дело движется плохо. Придется двигать самим. Администрации необходимо срочно заняться этим вопросом, тем более что он прямо увязан с выделением федеральных бюджетных средств на капитальный ремонт жилищного фонда.
Пользуясь случаем, хочу проинформировать о состоянии дел с открытием военного городка Загорянский 18/1. Вам известно, что я обратился по этому вопросу к Президенту Д.А.Медведеву. Попытался кратко изложить Главе государства существо одной из самых больных для тысяч наших жителей тем. Я был убежден и остаюсь на позиции, что единственный выход в решении вопроса реализации права граждан на жилище – передать городок в собственность городского поселения Загорянский и сделать это максимально быстро. Надеюсь, что этим обращением удалось достучаться до лиц принимающих решения. По крайней мере, чиновничий улей зашевелился. Поехали комиссии. Будем надеяться что вопрос, наконец-то, сдвинется с мертвой точки.

Уважаемые земляки!
Впереди нас ждут не самые простые 5 месяцев. В октябре пройдут выборы Главы и Совета депутатов нового созыва. Это экзамен для меня и возглавляемой мною Администрации. Это экзамен и для всех наших избирателей, общественных институтов. Мы должны принять ответственные решения, которые определят путь развития нашего муниципального образования на 5 лет вперед.
Предстоящие выборы – это возможность открыто высказаться всем, кому есть что сказать загорянским избирателям. Это возможность дать оценку нынешней власти. Это и реализация права каждого заявить себя как кандидата на выборные должности местного самоуправления.
Не сомневаюсь, что загорянские выборы будут основаны только на законе. Уверен, загоряне в состоянии отличить ежедневную работу в интересах граждан от пустых разговоров на эту тему, от дешевого популизма, зримые дела по приумножению муниципальной собственности от желания разбазарить общественное добро, поделить его в интересах узкой группы людей.
Уважаемые земляки!
Дорогие друзья!
Городское поселение Загорянский вступает в ответственный период своего развития. Нам вместе многое удалось сделать для Загорянки, для наших жителей. Но еще  больше сделать предстоит. Для этого у нас есть все. Полноценное местное самоуправление. Развивающееся муниципальное хозяйство. Досконально проработанные и уже реализуемые планы.  Поддержка граждан. Желание работать. А это, поверьте, очень многого стоит.
Загорянка имеет все условия, чтобы встретить в 2012 году свое 100-летие похорошевшей, комфортной для проживания наших жителей и достойной своей вековой истории. Уверен в вашей поддержке!
Глава городского
поселения Загорянский
         Н.Н. Озеров