Консультация Главы поселения

10.07.2009 г.
     Состояние дорог в поселке, впрочем, как и везде в Подмосковье, вызывает недовольство населения. Жители жалуются на то, что дороги не отвечают требованиям безопасности пешеходов, просят проложить тротуары, привести в порядок дорожное полотно, установить лежачие полицейские.
     Николай Николаевич разъясняет, какой статус имеют разные дороги в поселении, из источников какого уровня финансируется их обслуживание и что можно сделать за счет бюджета Загорянки.

          БЕЗ ДУРАКОВ О ДОРОГАХ
     Дороги – все, какие существуют – распределены по принадлежности: федеральные, областные и муниципальные. Постановлением правительства Московской области дороги муниципального уровня с 1 июня 2009 года отданы в собственность городских и сельских поселений. Лет 15 назад Московская область объявила их своей собственностью, чтобы деньги на обслуживание дорог аккумулировать в одних руках. Была создана организация «Мосавтодор», отвечавшая за состояние всех дорог Подмосковья. Создавая этого монстра, хотели сделать лучше, а получилось, как всегда. Решение было ошибочным, и наверху, наконец, поняли, что управлять всем, что находится внизу, невозможно, громоздкая структура не управляема.
     15 лет назад в местные бюджеты закладывались деньги на ремонт городских и сельских дорог, деньги не такие уж большие, но они были. Выполнялись щебеночная отсыпка, ямочный ремонт и т.д. После создания Мосавтодора за любым ремонтом надо было обращаться в область, и мы в Мосавтодор наездились. Справедливости ради надо сказать, что нам немало удалось сделать за 2007-2008 годы. Заасфальтированы улицы Лазо, Текстильщиков, К.Маркса, Соколовская, Школьная, части улиц Ватутина и К. Либкнехта. Построены тротуары на ул. Димитрова, Розы Люксембург, на части ул. Калинина и Школьная (у Обелиска), сделаны пешеходные дорожки у платформы Загорянская. За этот период на цели дорожного хозяйства поселения из всех источников удалось «выбить» более 18 миллионов рублей, из них в 2008 году – 10 миллионов.
     В поселении 128 улиц (75 км), понятно, что сразу привести их в цивилизованный вид невозможно. Центральные магистрали, которые проходят через Загорянку и соединяют Щелково с Королевым, остаются в собственности Московской области. Это улицы Свердлова, Пушкина, Калинина, Котовского, часть Ватутина, Валентиновская, Р. Люксембург, Интернациональная. Их обслуживает организация «Дорпрогресс-Щелково» на деньги областного бюджета. Как их финансируют, так они и выполняют свою работу. В этом году обочины не косят, канавы не чистят, кое-как заровняли ямы после зимы.
Нам передали муниципальные дороги – без денег! При формировании бюджета о дорогах не было речи. Теперь как хочешь, так и крутись. Говорят, будто, что-то на дороги дадут, но пока нас не уведомили о соответствующем финансировании. А ремонтировать надо много. Кроме того, 2 года лежат согласованные проекты по лежачим полицейским – около школ, поликлиники, возле почты, городков. На бумаге этот вопрос давно решен, но на деле нам удалось «выбить» устройство лишь двух полицейских – у серковской школы и школы N2. Повторяю, это из 18 согласованных искусственных препятствий, что не так просто было сделать. Здесь нужно разрешение собственника дороги – Мосавтодора, обязательно ГАИ и Администрации, на чьей территории устанавливаются полицейские. В этом вопросе мне удалось достичь понимания с руководством Мосавтодора, в том числе и по устройству тротуаров вдоль ул. Розы Люксембург. Потом свернули на ул. Димитрова, сейчас тянем тротуар до конца ул. Орджоникидзе. Наши усилия направлены на безопасность пешеходного движения, и этот вопрос постоянно находится в поле зрения.
     В проблеме улицы Пушкина обвиняют Администрацию, будто мы ничего не делаем. Объясняю: есть такое понятие, как нецелевое использование денежных средств. Я не могу деньги из бюджета городского поселения направить на благоустройство областной дороги по ул. Пушкина. Ни одно финансовое управление не пропустит этот счет, более того, прокуратура возбудит уголовное дело. Люди говорят: надо давить, надо добиваться. Мы занимаемся этой перепиской около трех лет – могу тех, кто желает, познакомить с ответами из разных инстанций, вплоть до Минтранса Московской области. Была договоренность на 2009 год об устройстве правостороннего тротуара. В 2008-м заменили водопровод на ул. Пушкина, проложили новые пластиковые трубы – для того, чтобы, настелив новый тротуар, больше его не раскапывать. Но с бюджетом Подмосковья произошла катастрофа, и сегодня средств хватает только на латанье дыр, а для улицы Пушкина нужны миллионы. Но рано или поздно наша область выйдет из кризиса. Мы уверены, что наши договоренности по главной дороге Загорянки остаются в силе, и с улучшением экономической ситуации мы приведем ее в порядок.