Отчет главы городского поселения Загорянский о работе Администрации в 2009 году

27.04.2010 г.
          Уважаемые депутаты! В соответствии с требованиями закона о местном самоуправлении я, как Глава городского поселения Загорянский, ежегодно отчитываюсь о работе исполнительного органа власти – Администрации поселения.
   Прошедший 2009-й год ушел в историю. В жизни нашего  поселения это был особо значимый год, поскольку 1 января 2009-го закончился переходный период, установленный 131-м законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальные образования Московской области получили, наконец, возможность исполнять полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.
К переходу на самостоятельные рельсы мы были готовы, так как стремились к этому начиная с 2006 года, то есть весь предыдущий период, в течение которого были заложены основные направления для развития поселения на ближайшую перспективу.   
      Путь к полноценному местному самоуправлению был нелегким. Даже сегодня, на второй год самостоятельной жизни, приходится преодолевать препятствия из-за упорного нежелания чиновников разных уровней расстаться с реальными рычагами управления, в том числе с возможностью «разруливать» финансовые средства городских и сельских поселений по своему усмотрению.
В 2009 году мы получили в распоряжение муниципальное имущество, а вместе с ним и право устанавливать и собирать налоги, формировать и самостоятельно исполнять свой бюджет, направляя средства на решение назревших проблем и первоочередных задач. И мы наглядно показали, что Администрация городского поселения Загорянский в нынешнем ее составе способна решать вопросы местного значения без посредников. Доказательством этому является доверие, которое население выразило нам на муниципальных выборах в октябре 2009 года. Результаты выборов дают нам право говорить, что с поставленными задачами Администрация городского поселения Загорянский справилась успешно.

1. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Жилищно-коммунальное хозяйство
Итак, в 2009 году Глава, Совет депутатов и Администрация поселения приступили к решению вопросов местного значения с полным объемом полномочий. Прежде всего, надо было разобраться с муниципальным имуществом, передачу которого район оттягивал до последнего.
Мы приняли 33 жилых дома (позже по решению суда в муниципальный жилой фонд вошел еще один дом) с общим числом квартир 568, 5 котельных, 2 километра тепловых сетей, водозаборные узлы, скважины, питьевые колодцы, 75 километров линий уличного освещения и другие объекты собственности. В середине года нас обязали принять 80 километров дорог местного значения, причем без какого-либо финансового обеспечения на их обслуживание. Всего в Реестре муниципальной собственности, который был разработан для учета нашего имущества, 1006 объектов.
Необходимо отметить, что жилищно-коммунальное хозяйство мы приняли в самом плачевном состоянии. В довершение к этому, в декабре 2008 года управляющие компании «Дефо» и «ЕДС-Щелково» в одностороннем порядке расторгли договоры на обслуживание нашего жилого фонда. Это случилось, когда мы попросили обе компании отчитаться о проделанной работе за весь период их пребывания в городском поселении Загорянский. Администрация поселения как главный представитель муниципальной собственности обладает таким правом. «Дефо» и «ЕДС» отказались дать отчет и попросту сбежали, поскольку собирая деньги с жителей, не осуществляли нормативных расходов на содержание и ремонт жилых домов. Да и бывший собственник и распорядитель нашего жилого фонда – Администрация Щелковского района – более чем за 10 лет ни копейки не истратила на поддержание инженерного оборудования и коммуникаций, о чем свидетельствовало состояние коммунального хозяйства, которое городское поселение Загорянский получило в собственность.
Перед Администрацией встал вопрос об управлении брошенных на произвол судьбы многоквартирных домов. Пришлось в срочном порядке создавать обслуживающую организацию – ООО «Загорянская служба ЖКХ», в противном случае жизнеобеспечение жилого фонда в разгар зимы ставилось под удар.
Принимая на обслуживание 33 дома, мы истребовали техническую документацию и получили некомплект с объяснением, что бумаги утеряны. Думаю, это неслучайно. В таких документах фиксируются все ремонты, в том числе ремонт и замена инженерного оборудования. Также не было каких-либо экспертных документов по ветхому фонду, планов и программ капитального ремонта. Короче, прежние управленцы оставили после себя лишь пустые обшарпанные стены, нам же приходится восстанавливать документы через БТИ.
По сохранившимся документам видно, что инвентаризация в одних домах проводилась в 1984 году, в других – в 1986-м, редко встречаются 1990-е годы. Согласно же правилам содержания жилого фонда инвентаризация проводится каждые 5 лет.
Самой запущенной оказалась система подогрева горячей воды – бойлеров, которые находятся в подвалах и являются составной частью имущества дома. Раз в полгода бойлеры нужно ревизовать, чистить, заменять детали. В виду отсутствия этих действий оборудование сцементировалось намертво, поэтому на верхних этажах домов по улицам Орджоникидзе, Димитрова, Бакинских Комиссаров горячей воды в часы максимального ее потребления не было.
Много лет дома стояли без ремонтов, деньги за услуги ЖКХ уходили в район. Туда же ушли сотни миллионов рублей Министерства обороны, выделенные в 1997 году на восстановление жилого фонда городка ЖДВ. Ни копейки, как я уже говорил, из этих денег городок не увидел. Надо понимать, что чудес не бывает, и жилой фонд из полуразрушенного состояния за год вывести невозможно, слишком все запущено. Но в 2009 году вопросы постепенно начали решаться. В течение лета новые бойлеры были установлены в домах по улице Орджоникидзе №36, 40, 42, 46, по улице Димитрова №43, 55, 57, 59а, по улице 26 Бакинских Комиссаров №54.
Инвентаризация чердачных и подвальных помещений обнаружила сломанные двери, выбитые стекла, хлам столетий в подвалах. В пожарном порядке новая служба ЖКХ задраивала чердаки, стеклила окна, чтобы исключить разморозку труб, врезáла замки. Был внедрен бригадный метод уборки подъездов, используемый коммунальщиками Москвы. Это себя оправдало, так как жалобы на качество уборки подъездов прекратились.
Там, где эксплуатация узлов и деталей отопительной системы была на пределе, заменили задвижки, стояки и лежаки горячего и холодного водоснабжения, центральную канализацию – в домах №32, 34, 36, 38 по улице Валентиновская, №57 по Димитрова, №48 по Орджоникидзе и №18 по улице Осипенко.
По заявкам жителей ремонтировались подъезды, мягкая и жесткая кровля, балконы, козырьки, проведены работы по герметизации швов, замене электропроводки, переборке электрощитов, выполнен частичный ремонт фасадов, восстановлена отмостка, изготовлены металлические двери для подвалов.
Большой объем работ выполнен и по благоустройству внутридворовых территорий. В жилом городке ЖДВ заасфальтированы старые, проложены новые пешеходные дорожки и тротуары, приведены в порядок внутриквартальные дороги. В связи с постоянно растущим числом автовладельцев устроены новые стоянки автотранспорта. В целях приобщения жителей к соблюдению чистоты и порядка у подъездов домов установлены урны. Новые детские площадки появились на улицах Карла Маркса, Текстильщиков, Орджоникидзе (дом 38), Осипенко (угол Кирова), на улице Сергея Лазо, а также в деревне Оболдино. Современные контейнерные площадки построены на улицах Железнодорожная и Сергея Лазо.
В помощь гражданам «Загорянская служба ЖКХ» оказывает платные услуги по внутриквартирному ремонту. За основу расценок взяты тарифы, утвержденные Правительством Москвы на оказание платных услуг организациями коммунального хозяйства. Известно, что в Москве коммуналка дотируется, поэтому там дешевле не только платные услуги, но и коммунальные платежи. К сожалению, в Подмосковье весь груз стоимости услуг ЖКХ ложится на население, а повышение тарифов происходит из нормативов, спускаемых областью. Мы со своей стороны, как можем, минимизируем рост тарифов. Хочу также напомнить, что если стоимость услуг ЖКХ превышает 22 % совокупного дохода семьи, жители должны обращаться в соцзащиту за назначением субсидии.
Загорянская служба ЖКХ выдержала экзамен, пройдя утверждение собраниями собственников жилых помещений. Только после этого наша служба получила полное право исполнять функции управляющей компании в соответствии с Жилищным кодексом РФ. За 2009 год служба, которой Администрация оказывала всестороннюю помощь, встала на ноги, приобрела необходимое оборудование, оргтехнику, свой расчетный центр, без чего невозможна финансово-экономическая деятельность предприятия. Имеется юридическая служба, паспортный стол, в отремонтированном помещении домоуправления работает центр по работе с молодежью, есть отдельная комната, где ведет прием участковый уполномоченный.
Юридическая служба оказывает гражданам содействие в оформлении документов, необходимых для приватизации жилых помещений. Договор с Пушкинским отделением ОАО «Почта России», расширил возможности расчетно-кассового обслуживания жителей, оплата коммунальных услуг стала более удобной, особенно для жителей домов в центральной и северной части поселка. Утвержден и опубликован план текущего ремонта на 2010 год, сформированный по заявкам жителей. Вне всякого сомнения, система ЖКХ стала прозрачнее и для Администрации, и для самих граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Это непреложное требование времени поставлено нами во главу угла.

Учет жилых помещений и улучшение жилищных условий граждан
В 2009 году мы также приступили к исполнению полномочий, связанных с обеспечением малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями. Вместе с жилым фондом нам из района передали загорянскую очередь на 60 человек, в которой первый по списку очередник стоял с декабря 1981 года. Очередь не двигалась 27 лет.
Изучение имеющихся в учетных делах документов показало, что далеко не все граждане, вставшие в свое время на очередь, имеют на сегодняшний день основания для улучшения жилищных условий. Благодаря проведенной нами инвентаризации и наведению порядка в очереди за прошедший год с учета было снято 24 человека, очередь, таким образом, сократилась на 40 %.
Были выявлены ветераны и участники войны, имеющие право по указу Президента получить квартиру за счет федерального бюджета. Таких ветеранов в нашей очереди, как мы полагали, было трое. На них мы подали документы в районную администрацию, которая формирует специальный список и отправляет на утверждение в область. Однако из трех человек лишь за одним признали право на получение квартиры по тем основаниям, которые содержатся в Указе Президента.
Новый Указ Дмитрия Анатольевича Медведева и законодательные поправки расширили перечень льготных категорий граждан и основания, по которым они могут получить квартиру за счет федерального бюджета. Естественно, что в Администрацию потянулись ветераны и участники войны с заявлениями о включении их в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановлением Главы городского поселения Загорянский создана общественная комиссия по жилищным вопросам для рассмотрения заявлений о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании граждан малоимущими и предоставлении очередникам жилых помещений. По результатам работы комиссии две семьи – Купрюниных и Моисеевых – улучшили свои жилищные условия.
Были обнаружены квартиры, в которых проживали граждане, не имея на то законных оснований. Одна из этих квартир освобождена добровольно, по другой идет судебное разбирательство.
Снимая граждан с учета и принимая решение о постановке на учет, мы досконально разбираемся в каждом конкретном случае и очень бережно, по нескольку раз перепроверяя сведения и документы, а также статьи закона, под которые подпадает очередник. В жилищном законодательстве очень много нюансов и подводных камней, и наша задача учесть все возможные варианты в пользу граждан. И только в том случае, когда действительно оснований для бесплатного улучшения жилищных условий не осталось никаких, мы принимаем решение о снятии с учета или об отказе на постановку на очередь.
Работа по инвентаризации очереди продолжается. Когда полная проверка будет завершена, нам станет ясно, сколько же у нас граждан в действительности имеют право на улучшение жилищных условий. Тогда мы будем знать, сколько социального жилья нужно строить либо приобретать на бюджетные деньги, чтобы обеспечить нашу очередь. В наших интересах навести полный порядок и в муниципальном жилом фонде, и в очереди на жилье. Сегодня у нас для этого есть все права и полномочия.

Вопросы теплоснабжения
Сегодня одной из самых тяжелых проблем поселения и головной болью Администрации являются тепловые сети городка ЖДВ и древние котельные на улице Дачная, Коллективная, Карла Маркса, в деревне Оболдино. За все время их эксплуатации Щелковский район средств на капитальный ремонт котельных не выделял. Когда в 2007 году постановлением Правительства Московской области (№443/22) был принят план перевода на газовое топливо убыточных котельных, работающих на дизеле и угле, в него вошли и наши котельные. Но план не был реализован.
Мы понимаем, что все увеличивающиеся расходы на поставку тепла и обслуживание аварийных теплотрасс, убыточных котельных на угле и дизельном топливе требуют принятия неотложных мер. Нынешняя зима показала, что прогнившие трубы не выдерживают серьезных морозов, выходят из строя, а сложившаяся ситуация, когда одна авария следовала за другой, ставит под угрозу теплоснабжение поселения в новом отопительном сезоне.
Договор аренды с предприятием «Щелковские теплосети», которому мы сдали в аренду свои теплотрассы и котельные на обслуживание, доказал, мягко говоря, нерентабельность взаимодействия с этим монополистом. Получаемые с населения деньги за тепло не покрывают расходов по счетам, выставляемым Загорянской службе ЖКХ щелковской теплосетью. В результате такого взаимоневыгодного «экономического» (в кавычках) сотрудничества Администрация поселения в конце декабря 2009 года вынуждена была взять в банке кредит, чтобы погасить накопившийся долг ЖКХ. В противном случае монополист пригрозил отключить подачу тепла.
А ведь таких долгов могло и не быть, если бы население вовремя оплачивало услуги ЖКХ. К сожалению, моральное воздействие, к которому мы пытаемся прибегнуть, на злостных неплательщиков не действует. Общий долг по неплатежам ежемесячно составляет от полутора до двух миллионов рублей. И только подача судебных исков дала какие-то результаты.
Но расплачиваться за население бюджетными деньгами мы не можем до бесконечности. Принято решение о расторжении договора с Щелковской теплосетью. Обслуживать котельные и теплотрассы в новом отопительном сезоне будет муниципальное предприятие «Загорянская служба ЖКХ».
В 2009 году были получены технические условия и заказаны проекты на перевод муниципальных домов по улицам Дачная, Карла Маркса, Коллективная на индивидуальные газовые источники отопления и горячего водоснабжения. Это нововведение позволит не только избавиться от устаревших котельных, которые подрывают нам экономику при расчетах за теплоснабжение, но и предоставить более качественные услуги жителям домов, где никогда не было горячей воды. Выполнены проекты для домов по улицам Карла Маркса и Коллективная, подготовлена сметная документация, более того, закуплено необходимое оборудование. В самое ближайшее время специализированная организация приступит к монтажу нового оборудования и замене старой системы отопления. Все расходы Администрация берет на себя. С учетом подготовительных мероприятий, стоимости оборудования и работ по его установке понесенные затраты составят 5 миллионов рублей.
Хочу напомнить, что городское поселение Загорянский – единственное в Щелковском районе, которое приняло в свою собственность объекты коммунального хозяйства.

Благоустройство и озеленение территории, сбор и вывоз мусора
В 2009 году Администрация продолжала уделять особое внимание вопросам благоустройства и озеленения территории поселения в целом, в том числе сбору и вывозу мусора. Проблемы сбора и вывоза твердых бытовых отходов являются острыми практически везде, и будут таковыми до тех пор, пока в этой области не примут кардинальных мер. Рассчитывать на сознание нашего населения не приходится. Все любят, чтобы вокруг было чисто, но соблюдать чистоту и, особенно, оплачивать эту услугу желают далеко не все.
Муниципальное предприятие «Загорянская муниципальная служба ЖКХ» создавалось, главным образом, для сбора и вывоза мусора, и существует оно на хозрасчете. Собираемость платы с жителей частного сектора, членов ДСК, СНТ и ГСК составляет не более 25 % от общего их числа, зарегистрированного в поселении. Администрация занимает жесткую позицию по обязательности платежей за сбор и вывоз бытового мусора для жителей частного сектора и дачников. Правительство Московской области своим письмом поддержало наши инициативы, и результат этих усилий есть. В 2009 году платежей поступило на 300 тысяч рублей больше, чем в предыдущем 2008-м. И все же сбор мусора пока приносит убытки, так как вывоз 20-ти тысяч кубометров произведенных населением отходов стóит не только ежедневного кропотливого труда сотрудников муниципального предприятия, но и миллионных затрат. Расходов было бы меньше, если бы люди не бросали мусор где попало и не ленились донести его до контейнерных площадок, число которых в 2009 году достигло 12. Расположены они в доступных местах, но благодаря наследственному национальному бескультурью собирать брошенные на обочинах дорог и автобусных остановках мусорные мешки нам приходится по всему поселку, объезжая его дважды в день.
К порядку надо стремиться, и мы надеемся, что рано или поздно его добьемся. Постепенно продвигается наша программа по информационному оснащению территории поселения. В шести местах поселения установлены витрины с полезной информацией. В 2009 году появилось еще 330 новых табличек с указанием названий улиц и номеров частных домовладений. Не секрет, что появление этих указателей часто происходит в принудительном порядке, хотя указатель на домовладении является обязательным для его хозяина, а отсутствие указателя – административное правонарушение с вытекающими, как говорится, последствиями.
В 2009 году выполнен большой объем работ по санитарному удалению аварийных и сухостойных деревьев, а также переросших кустарников. Это связано не только с реальной угрозой жизни людей от поваленных деревьев, наличием линий электропередач, но и с прокладкой новых пешеходных дорожек. Работы произведены вдоль главных дорог поселка Загорянский, на улицах Горького, Дзержинского, Калинина, Школьная, Карла Маркса, в полку. Удаление деревьев – большая, нужная и весьма затратная работа.
В 2009 году продолжалась работа по развитию нашего электрохозяйства. Шесть трансформаторных подстанций заменены на новые, всего в поселении за период наших полномочий установлено 23 КТП. Для обеспечения бесперебойной работы сетей оголенные провода заменяются на изолированные самонесущие, их общий километраж в 2009 году составил 27 км. Кроме того, заменены оголенные высоковольтные провода протяженностью 7,8 км. Построено новые линии уличного освещения на улицах Дзержинского, Крала Маркса, Дачная, Чкалова, Ленина. Установлено 49 новых светильников уличного освещения. Постепенно приборы учета электроэнергии, расходуемой на уличное освещение, заменяются многотарифными счетчиками. Таких уже установлено 12, благодаря чему идет снижение энергопотребления и, как следствие, экономятся средства бюджета. В 2009 году объем инвестиций в загорянское электрохозяйство составил 35 миллионов рублей.
В 2009 году МП «Щелковским водоканалом» вложено 3,5 миллиона рублей в развитие системы водоснабжения поселения. Таким образом, 800 м асбесто-цементных водопроводных труб по улице Калинина заменены на пластиковые. На улицах Школьная, Дзержинская, Жуковского, Горького смонтированы новые железобетонные люки. Установлено пять новых гидрантов. На водозаборном узле №1, находящемся на улице Толстого, заменен глубинный насос. Новые задвижки установлены в колодцах, расположенных на улицах Циолковского, Московской и Калинина.
Развитие телекоммуникаций
Администрация в 2009 году продолжила работу по развитию в поселении телефонной связи и информационных технологий. Благодаря этим усилиям современная коммуникационная сеть появилась даже в закрытом городке ВШК, где была проложена оптико-волоконная линия связи, жители получили выход на связь со всем миром и скоростной доступ в сеть Интернет. За 2009 год количество домашних телефонов в нашем поселении увеличилось на 74 абонентских номера, а число интернет-пользователей – на 164. Всего с 2005 года, т.е. с момента подписания договора о сотрудничестве между загорянской Администрацией и телефонной компанией «Инфолинк» в поселении установлено 799 телефонных номеров, из них 500 номеров ветераны войны и труда получили бесплатно. В сеть интернет сегодня выходит 497 пользователей – это около 10 % от численности населения. Совсем неплохо для дачного поселка. Кроме того, другой оператор связи ОАО «Центр-Телеком» имеет в Загорянском 1315 абонентов, в Оболдине – 77 абонентов. Кстати, в Оболдине и Супоневе установлены бесплатные телефоны общего пользования, есть такой телефон и в Загорянке (на улице Пушкина). Таким образом, в городском поселении очередь на телефон полностью ликвидирована в жилых городках ЖДВ и ВШК.
Несмотря на расширение рынка услуг мобильной связи, граждане по-прежнему отдают предпочтение переговорам по стационарному телефону. Поэтому много заявок на телефонизацию и интернет-обслуживание поступает от жителей частного сектора. В 2009 году ОАО «Инфолинк» приступил к проектированию схемы телефонизации частного сектора на территории нашего поселения.

Градостроительная деятельность
В отчетном году продолжалась работа в сфере градостроительной деятельности. Администрация выдала гражданам 92 разрешения на строительство и реконструкцию (для сравнения, в 2008 году – 164). За этот же период выдано 74 разрешения на ввод завершенных строительством или реконструкцией объектов (в 2008 году – 46).
Администрация вплотную приступила к работе над Генеральным планом – документом, который определит приоритеты развития поселения на много лет вперед. Успешно согласованы градостроительное и техническое задания с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области. В рамках подготовки к проектированию Генплана выполнен ряд предварительных и организационных работ.
Проведен анализ действующих и проектируемых границ особо охраняемых природных территорий и охранных зон на землях поселения. Уточнены границы Национального парка «Лосиный остров», проведены натурные обследования по выявлению природных объектов и территорий, требующих придания им статуса охранных зон местного значения, обоснованы предложения по корректировке границ действующих охранных зон.
Выполнены натурные исследования улично-дорожной сети, в том числе на внешних выездах в Щелково и Королев. Целью этих мероприятию была оценка существующей загрузки дорог, обследование транспортных потоков и скорости движения и, как следствие, обоснование предложений и рекомендаций по развитию улично-дорожной сети в градостроительной документации регионального, районного и местного уровня. Результаты этих исследований мы представили на совещаниях в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области, а также в Минтрансе Правительства Подмосковья. Наши предложения были предметом неоднократных обсуждений в НИиПИ Градостроительства Московской области, и в настоящее время этот Институт прорабатывает возможность их реализации.
Исследования показали, что основной объем движения в дачном поселке сконцентрирован на транзитных направлениях между населенными пунктами Мытищинского и Щелковского районов и городом Королев. Межселенная улично-дорожная сеть обустроена неудовлетворительно: при ширине проезжей части 8-9 метров и интенсивностью движения, превышающей 1000 машин в час, пешеходные тротуары, переходы и светофоры отсутствуют. Доля автотранспорта грузоподъемностью более 8 тонн практически по всем участкам основной дорожной сети составляет 15 %, тогда как на главных магистралях Москвы суммарная доля грузового и общественного транспорта в общем потоке, как правило, не превышает 10 %.
Трасса, связывающая Щелково, Загорянский и Королев по улицам Интернациональная, Котовского, Пушкина, Свердлова, расположена в охранной зоне Национального парка «Лосиный остров», где проезд многотонных фур вообще является нонсенсом. Кроме того, ширина улицы Котовского на подъезде к пересечению с улицей Пушкина не может обеспечить снижение уровня шума до уровня, допустимого в жилой застройке, его превышение достигает 10-15 дБ(А).
Принято решение о разработке организационных и технических мер по исключению грузового транзита через дачный поселок Загорянский. Наши предложения заключаются в том, чтобы трассу, проходящую по улице Калинина, продлить вдоль железной дороги до станции Болшево, соединив, таким образом, город Щелково с городом Королев выходом на дорожную развязку через улицу Гражданскую в районе станции Болшево. Это снимет транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть поселка Загорянский, в том числе в охранной зоне «Лосиного острова». При трассировании новой дороги необходимо будет выдержать нормативные 2 метра между бортовым камнем дороги и водосточным коллектором, а также обеспечить нормативные требования по шуму в прилегающей застройке.
Данные исследования и выводы лягут в основу конкурсных документов по выбору организации, с которой необходимо заключить муниципальный контракт на проектирование Генплана. Перед его исполнителями мы будем ставить задачу разработки плана развития поселения с учетом его историко-архитектурных особенностей, сохранения ландшафтной среды, ее рекреационного потенциала и экологической привлекательности.
В Генплан войдет строительство больницы на 50-80 койко-мест (в комплексе с существующей поликлиникой), нового детского сада на 120 мест в пос. Загорянский, реконструкция детского сада в деревне Оболдино с увеличением количества мест с 60 до 120. Проектом будет предусмотрено новое здание администрации поселения, строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, реконструкция здания культурно-досугового центра, котельной в городке ЖДВ, зоны отдыха с Аллеей почета на пересечении улиц Ватутина и Валентиновской, возведение комплекса многоквартирных жилых домов в районе улицы Лесная, что в деревне Оболдино, с объектами социальной, коммунальной и общественной инфраструктуры. В настоящем Генеральном плане муниципального образования будет место для муниципального кладбища.
В 2009 году был разработан проект Правил землепользования и застройки городского поселения Загорянский. Проект Правил опубликован в газете «Горожанин», его экземпляры в достаточном количестве были переданы в наши библиотеки для ознакомления с ним всех заинтересованных сторон, в том числе жителей, которые имеют право внести в проект свои предложения и замечания. На 5 мая назначены публичные слушания по проекту Правил, они пройдут в помещении клуба на улице Сергея Лазо, 7.

Дороги и транспорт
Развитие муниципального образования невозможно без поддержания дорог в нормальном состоянии. Как я уже говорил, в июне 2009 года мы приняли 80 км дорожной сети, находившейся в собственности Московской области. Это сделано в соответствии с федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которым предусмотрена принадлежность дороги в соответствии с ее статусом. В собственности области и на балансе Мосавтодора осталось 10 километров основных дорог поселения – по улицам Калинина, Пушкина, Свердлова, Котовского, Ватутина, Валентиновская, Розы Люксембург и Интернациональной.
Дороги местного значения мы принимали без денег, поскольку порядок возмещения бюджетам поселений затрат на содержание передаваемых дорог определен не был. Не определен он и сегодня, хотя на содержание местных дорог в 2010 году из областного бюджета нам дали 1 миллион 31 тысячу рублей. Это, конечно, смешные деньги. Но в 2009 году у местных дорог появился хозяин, и мы, как могли, выкраивали средства на их содержание из своего бюджета. Судя по состоянию дорог областного значения, на бюджет субъекта федерации особо рассчитывать не приходится.
Таким образом, собственными силами в 2009 году мы провели текущий ремонт 18 муниципальных дорог общего пользования по улицам Горького, Осипенко, Карла Либкнехта, Чапаева, Ленина, С. Лазо, Пионерская, Тургенева, 26 Бакинских комиссаров, Валентиновская, Жуковского, Димитрова, Чкалова, Ватутина, Орджоникидзе и др.
Всего на ремонт и обустройство дорог, в том числе внутри-квартальных, пешеходных дорожек и тротуаров в 2009 году было израсходовано 4 миллиона 560 тыс. рублей. Для сравнения: в городе Щелково, чей бюджет в 12,5 раз больше загорянского, на те же цели истрачено 6,6 миллиона рублей.
Как всегда, много вопросов у Администрации и населения вызывает транспортное обслуживание – тарифная политика автоколонны 1785 и выполнение ею графика движения автобуса № 24. Повышение платы за проезд резко обострило проблему, и к ее решению мы подключили общественность поселка и загорянский Совет ветеранов. Совместными усилиями нам удалось убедить автоколонну снизить стоимость проезда на маршрутном такси № 44. Меньше стало нареканий и к автобусу № 24. Если срывы графика случаются, то, как правило, по причине «мертвых» пробок на Пролетарском проспекте в часы пик.
Открылось движение спецрейса для младших школьников, обучающихся в серковской школе. Кроме того, в Загорянке появилось свое радиотакси 9-11-99, проезд по территории поселения в нем существенно дешевле, чем на щелковских таксомоторах. Таким образом, работа по улучшению условий предоставления услуг транспорта продвигается. До идеала, конечно, еще далеко.

Торговля и бытовое обслуживание населения.
В области развития торговли на территории поселения основным приоритетом для нас является создание полноценной конкурентной среды и соблюдение прав потребителей.
В 2009 году выдано более 60 разрешений на торговлю товарами народного потребления. Среди прочих это была торговля с автолавки овощами и фруктами, продажа отечественной курятины из соседних регионов, торговля яйцом, медом, молоком, товарами нетрадиционной медицины, постельных принадлежностей и других изделий.
Мы не требуем разрешения на торговлю от местных жителей, они беспрепятственно торгуют продукцией, выращенной на приусадебных участках. К сожалению, мéста на пристанционном рынке для них нет, так как торговые ряды руководители бывшего ТСП, подвластного районной администрации, отдали в бессрочную аренду частному лицу. Доходов от этой аренды наш местный бюджет не получает. Так будет продолжаться до тех пор, пока в соответствии с Генеральным планом городского поселения Загорянский рыночная площадь не будет перестроена и приведена в порядок. Сегодня же наш главный принцип развития торговли состоит в предоставлении потребителям возможности выбора товаров и производителей продукции.
Бытовое обслуживание населения в 2009 году пополнилось новыми пунктами предоставления услуг, в которых нуждается население. В торговом комплексе «Юбилейный» в городке ЖДВ открылись салон красоты «Афродита», сетевая аптека «Фарм-Мир», ателье по ремонту одежды, пункт общественного питания – кафе «Отдых».
Администрация продолжает работу совместно с индивидуальным предпринимателем Шемякиной по размещению на пересечении улиц Ватутина и Валентиновской комбината бытового обслуживания. Как известно, этот проект получил поддержку общественности на публичных слушаниях. Администрация предоставила в район все зависящие от нее согласования. Но вопрос завис в районной администрации, которая принимает решения о выделении земельного участка. Мы надеемся, что этот вопрос все же будет решен.

Физкультура и массовый спорт
Особое внимание, как всегда, уделялось вопросам развития физической культуры и массового спорта. Расходы бюджета по этой статье в 2009 году составили 4,5 миллиона рублей. Из этих затрат значительные средства направлены на укрепление материально-технической базы муниципального физкультурно-спортивного клуба «Спартак», сооружение новых, восстановление и модернизацию старых спортивных объектов.
Капитальный ремонт спортплощадки в жилом городке ЖДВ на улице Димитрова обошелся в 200 тысяч рублей. Площадка превратилась, по сути, в универсальную, рассчитана на тренировки и соревнования по нескольким видам спорта, соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к спортивным сооружениям современного уровня. Самым дорогим элементом ремонтных работ было специальное покрытие из резиновой крошки на основе каучука. Обновленная площадка стала настоящим подарком юным любителям спорта.
В 2009 году заложена главная спортплощадка поселения на стадионе «Спартак» и завершены основные работы по ее сооружению. Для выравнивания уклона горизонтальной плоскости проведены земляные работы, снято несколько тонн грунта, подготовлена подушка из песка, гравия и бетона под ковровое покрытие из композитного материала на основе каучука. Установлено и покрашено ограждение из металла, изготовлены и смонтированы баскетбольные фермы и щиты. Оборудованы комнаты для раздевалок и хранения инвентаря, проведена телефонизация объекта. У входа на стадион появилась конструкция для баннера с названием стадиона. Всего на эти работы потрачено 2,3 миллиона рублей бюджетных средств.
Но мало построить и модернизировать спортивное сооружение, на каждое из них необходимо оформить технический паспорт, как на специальный объект на территории муниципального образования. Сегодня спортивным площадкам, расположенным по улицам Димитрова, Ватутина, Валентиновская, 26 Бакинских комиссаров, городошной площадке по улице Гоголя, а также футбольному полю муниципального стадиона – на все эти объекты оформлены техпаспорта, согласованные и зарегистрированные в спорткомитетах района и области.
Несмотря на ограниченный диапазон технических возможностей, загорянский клуб «Спартак» постоянно стремится расширить сферу своей деятельности. В 2009 году к уже имеющимся секциям по волейболу, футболу, шахматам добавилась секция лыжного спорта. В новую секцию записалось 20 детей, и они тренировались всю зиму, благо в этом году она выдалась на славу. Три преподавателя по футболу тренируют более 70 детей в четырех группах разного возраста. Игре в волейбол обучаются 30 человек из обеих школ поселения, в шахматной секции занимается 25 умников и умниц. Все секции работают бесплатно, к занятиям привлечено 150 ребят.
В декабре на стадионе был залит каток, куда со всей округи приходили и приезжали набраться сил и здоровья не только дети, но и взрослые.
Муниципальный клуб «Спартак» участвует в соревнованиях и турнирах Щелковского района. Если на зимней спартакиаде 2009 года мы заняли 8 место из 10 команд в общем зачете, то уже на летней спартакиаде наши спортсмены сделали рывок и поднялись на третье место среди команд 10 поселений Щелковского района. А в таких видах спорта, как футбол, гиря, шахматы, наши ребята стали победителями, завоевав золотые и серебряные медали.
Воспитанники «Спартака» выступают не только в нашем районе, но и за его пределами. Большой успех в ноябре выпал на долю загорян, приглашенных на турнир шахматной федерации Мытищинского района. Среди участников турнира были представители Москвы, Королева, Долгопрудного, Обнинска. В номинации «младшая группа» победителем соревнований стал наш Егор Борисов, учащийся школы №2. Саша Ряховский занял шестое место, Дима Давыдов – девятое.
Как всегда, в дни государственных праздников и в День городского поселения клуб «Спартак» проводил соревнования с привлечением сборных команд воинских частей, дислоцирующихся в Загорянке, и спортсменов соседних поселков – Серково и Мальцево.
В 2009 году впервые прошли соревнования на первенство Загорянки по волейболу между командами учащихся общеобразовательных школ №1 и №2. Лучшие игроки обеих команд составили загорянскую сборную по волейболу, которая представляет поселок на межпоселенческих турнирах Щелковского района. Также впервые прошли соревнования на первенство Загорянки по шахматам.
Считаю нелишним подчеркнуть, что загорянский клуб «Спартак» был создан с нуля и в прямом смысле слова в чистом поле. Сегодня для занятий с детьми мы арендуем спортзалы общеобразовательных школ поселка Загорянский и железнодорожного полка, но в наших планах строительство собственного физкультурно-оздоровительного комплекса. Эту идею мы не оставляем и делаем все от нас зависящее для воплощения ее в жизнь.

Культурно-досуговая работа
Беспрецедентный объем работ, направленных на укрепление и развитие материальной базы учреждений культуры городского поселения Загорянский, выполнен в 2009 году. Напомню, что получив из района в собственность полуживые-полумертвые заведения под названием учреждения культуры, Администрация приняла решение об их реорганизации и объединении в единый Культурно-досуговый центр. Цель была одна – оптимизировать эту сферу деятельности, по-новому организовать работу с четкой установкой на профессионализм, финансовую и трудовую дисциплину. Прошедший год показал, насколько оправдано было наше решение.
В 2009 году на ремонты помещений КДЦ, закупку оборудования, приобретение предметов, необходимых для функционирования клубов и обновление библиотечного фонда, из бюджета поселения выделено 1,3 миллиона рублей. В марте по требованию пожарных в Валентиновском клубе проведен полный ремонт электропроводки с заменой системы освещения, установкой новых распределительных щитов с современной начинкой. Смонтирована охранная и подведена пожарная сигнализация, В соответствии с правилами пожарной безопасности изготовили и установили распашную решетку, заменили ступени центрального входа, построили безопасную лестницу в библиотеку.
Во время летних каникул поменяли полы в центральном зале, на сцене, в классе художественного творчества, покрыли полы лаком. Капитально отремонтировали костюмерную, обновили мебель, шторы, сшили костюмы для хорового коллектива «Загорянушка», приобрели музыкальный центр, оргтехнику, компьютерные столы и кресла.
Отопление клуба Валентиновский запитано на котельную ВШК, и в целях экономии средств, расходуемых на оплату счетов, которые невозможно проконтролировать, было принято решение установить счетчик. В результате, начиная с осени 2009 года, оплата за тепло сократилась почти в 4 раза.
Значительно укреплена материальная база Оболдинского клуба. Благоустроены рабочие места в кабинете заведующего и в мастерской клуба, установлены прожектора, смонтирован новый водяной насос, благодаря чему налажено безаварийное отопление клуба. Построена мобильная летняя эстрада для проведения массовых мероприятий на территории сельского клуба, оформлены баннеры, вазоны для цветов, вокально-хоровой коллектив «Супоневские напевы» получил, наконец, концертные костюмы.
Для обоих клубов закуплен хозяйственный инвентарь, канцтовары, для библиотек приобретены новые книги на сумму 26 тысяч рублей, дневники работы, каталожные карточки, инвентарные книги, бланки формуляров.
В культурно-досуговом центре работает 13 специалистов культуры, занятия проводит 21 клубное объединение, в числе которых детский хор, музыкальная грамота, вокально-инструментальный ансамбль, хореографический, театральный кружки, студия дизайна, умелые руки, бисероплетение, рисование, веселый затейник и другие. Занятия во всех кружках Загорянского культурно-досугового центра бесплатные.
На высоком уровне проведены массовые мероприятия, такие как масленица, День Победы, день пожилого человека, день матери, особенно массовым и зрелищным был День городского поселения, очень понравившийся жителям. Культурно-досуговый центр участвует в конкурсах и фестивалях, проводимых районным Комитетом по культуре, неоднократно награждался почетными грамотами.

Молодежная политика
Работа с молодежью сдвинулась с мертвой точки. Специально созданное муниципальное учреждение «Центр по работе с молодежью «Гладиолус»» приступил к практической работе. Долгие годы на территории городского поселения Загорянский вопросами молодежной политики никто целенаправленно не занимался. В 2009 году мы пригласили опытного руководителя – Филатову Людмилу Владимировну, впервые в загорянском бюджете были заложены деньги на молодежную политику. Немало времени и средств ушло на регистрацию документов, без чего ни одно учреждение не может начать работу. Необходимо было получить согласования в различных инстанциях, включая четыре министерства Московской области.
Для того, чтобы начать конкретную работу, провели капитальный ремонт в самом большом помещении на улице Димитрова, 47, которое передано молодежному центру. Сегодня – это одно из лучших в Загорянке помещений для занятий с детьми, расположенное в непосредственной близости к основной жилой застройке поселения, как в добрые старые времена.
Начиная с мая 2009 года, наш «Гладиолус» стали приглашать на такие мероприятия, как Ассамблея народов Подмосковья, День молодежи, конференции и слеты Московской области. В летний период началось тесное сотрудничество с районной организацией «Ступени» по созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан городского поселения Загорянский (от 14 до 17 лет). После заключения Договора была сформирована трудовая бригада из подростков, выполнявшая посильные работы по благоустройству, саночистке, сбору мусора в лесополосе, распространению печатной продукции. С началом учебного года сформировалась группа из студентов и школьников, которая принимает участие в мероприятиях не только нашего поселения, но и в районных. Так, например, на свое 10-летие наших ребят пригласила щелковская Экологическая молодежная организация «Витэкс».
Наша цель – создание условий для вовлечения молодежи в общественную, культурную, спортивную жизнь поселения, поддержка местных молодежных общественных и клубных объединений. В 2009 году на эти цели было затрачено 1 млн 259 тыс. рублей.

Выполнение отдельных государственных полномочий
В соответствии с законодательством Администрация осуществляет государственное полномочие по первичному воинскому учету граждан. На учете военно-учетного стола городского поселения Загорянский состоит 1827 человек, из них офицеров запаса 516 человек, в том числе 26 женщин. Всего на военном учете 162 женщины. Подлежат призыву 232 человека. В 2009 году в Российскую Армию было призвано 19 юношей, что в 3 раза больше, чем в предыдущем году.
В военно-учетном столе городского поселения работают два инспектора, выполняющие в полном объеме возложенные на них функции по первичному воинскому учету граждан. Они составляют годовые и месячные планы, отчеты и донесения в военный комиссариат, осуществляя постановку на воинский учет и контроль за постановкой на учет граждан, подлежащих призыву в Российскую Армию и пребывающих в запасе, а также приписку к призывному участку.

Безопасность и профилактика чрезвычайных ситуаций
В компетенцию органов местного самоуправления поселений отнесены такие вопросы, как участие в профилактике терроризма и экстремизма, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья,  организация и осуществление мер по профилактике преступлений и правонарушений на территории поселения.
Вопросы антитеррора держат нас в постоянном напряжении. В целях совершенствования работы по профилактике терроризма и ликвидации последствий террористических актов создана постоянно действующая рабочая группа (ПДРГ). В ее состав входят должностные лица Администрации и Загорянского ГОМ. В соответствии с планом работы в 2009 году на заседаниях рассмотрены вопросы согласно протоколу Антитеррористической комиссии Московской области, в том числе о состоянии антитеррористической защищенности объектов АЗС и АГЗС, объектов проведения массовых мероприятий. На базе культурно-досугового комплекса проведено учение по теме «Взаимодействие администрации городского поселения Загорянский, руководителей учреждений с территориальными органами исполнительной власти при угрозе совершения террористического акта».
По результатам проверок выявлены недостатки (в частности, отсутствие тревожных кнопок, камер видеонаблюдения). Руководителям предоставлено время для их устранения и приведения объектов в соответствие с требованиями. О руководителях, не принявших должных мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, ПДРГ вынуждена была сообщить в федеральные структуры исполнительной власти по Щелковскому району, которые подтвердили выводы ПДРГ.
В соответствии с Положением о единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском поселении Загорянский работает соответствующая Комиссия с участием представителей Загорянского ГОМ, коммунальных служб Щелковского района. На заседаниях Комиссии рассмотрены вопросы, касающиеся подготовки объектов жилищного комплекса, а также учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности к пожароопасному осенне-зимнему периоду 2009/10 года. По результатам рассмотрения вопросов приняты нормативно-правовые акты, позволившие обеспечить пожарную безопасность в зимний период и своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации, которые возникали в сфере обеспечения жителей услугами ЖКХ.
В соответствии с решением межведомственной комиссии по профилактике преступлений и иных правонарушений в администрации городского поселения проводится работа по определению категории должностных лиц, обязанных размещать на сайте муниципального образования сведения о доходах, имуществе и обязательствах  имущественного характера, о доходах и имуществе членов семей и представлять их СМИ для опубликования. Организуется проведение с муниципальными служащими занятий по изучению положений антикоррупционного законодательства и ответственности за коррупционные правонарушения, а также профессиональное обучение муниципальных служащих.
В соответствии с решением антинаркотической комиссии Щёлковского муниципального района основными направлениями в работе учреждений культуры, физической культуры и спорта, делам молодежи городского поселения Загорянский являются пропаганда здорового образа жизни, организация занятости молодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных кружках и секциях, гражданско-патриотическое воспитание молодежи. В Администрации городского поселения проведен анализ работы по этим направлениям – осуществленных мероприятий учреждениями культуры, спорта и делам молодежи. Результаты анализа доложены в надзорный орган – прокуратуру города Щелково.

2. Работа Администрации поселения в сфере установленных функций
По состоянию на 1 января 2010 года в Администрации поселения работают 24 сотрудника, один из которых замещает муниципальную должность, 13 – замещают должности муниципальной службы, 8 работников выполняют обязанности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляя техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, 2 работника замещают должности младшего обслуживающего персонала.
Структуру Администрации поселения составляют:
финансово-экономическое управление;
отдел муниципального хозяйства и имущества;
отдел правового обеспечения и общих вопросов;
отдел по вопросам культуры, физической культуры и делам молодежи.
За 2009 год в Администрацию поступило 2043 обращения (в том числе 15 коллективных) и 665 заявлений и запросов от организаций. 720 раз граждане обращались по вопросам землепользования и проблемам экологии, 680 – по вопросам строительства, 95 – по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, 70 – по вопросам торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи, 68 раз – по вопросам соцобеспечения, здравоохранения, образования, культуры и спорта. По всем обращениям направлялись письменные ответы в установленные законом сроки. Работники Администрации приняли по личным вопросам 845 человек, в том числе 520 человек принял Глава городского поселения Загорянский.
Возглавляя нормотворческую работу органов местного самоуправления, Глава муниципального образования в 2009 году внес на рассмотрение Совета депутатов 31 проект нормативно-правовых актов, в том числе проект главного финансового документа – первого самостоятельно сверстанного бюджета поселения. Все документы в установленном порядке рассмотрены и приняты Советом депутатов.
В целях решения вопросов местного значения в 2009 году Главой поселения издано 324 постановления, а по вопросам организации работы Администрации – 175 распоряжений.
С января 2009 года специально уполномоченные должностные лица Администрации осуществляют нотариальные действия. Согласно Основам законодательства о нотариате в Администрации можно составить завещание, оформить доверенность, заверить копию документа или подлинность подписи, что является дополнительным удобством для жителей. В минувшем году этой услугой воспользовалось более 200 человек. Плата за оформление нотариальных документов в Администрации в десятки раз ниже, чем у нотариуса, поэтому желающих сделать, например, доверенность либо заверенную копию документа, у нас хоть отбавляй – приезжают даже из Москвы. Все вырученные за нотариальные действия деньги идут на оказание помощи нашим ветеранам и малоимущим.
Администрация регулярно информирует население о деятельности органов местного самоуправления путем опубликования муниципальных правовых актов в средствах массовой информации. В 2009 году подлежащие опубликованию нормативно-правовые акты городского поселения Загорянский, были изданы тиражом 60 тысяч экземпляров и бесплатно распространены среди жителей. Обязательные экземпляры всех номеров издания находятся в обеих библиотеках поселения.
Одними из первых в Щелковском районе мы создали официальный интернет-сайт Администрации – zagoryanskiy.ru. В районе кроме нас интернет-страничку Администрации завели город Щелково и городское поселение Монино. На нашем сайте представлена информация об истории поселка и сегодняшнем дне, о деятельности органов местного самоуправления, все нормативные акты Главы и Совета депутатов поселения, начиная с 2005 года.
В соответствии с требованиями времени на сайте есть интернет-приемная, куда можно обратиться за необходимой информацией или консультацией. Наличие сайта сделало работу местной власти более открытой и доступной для пользователей сети Интернет. В течение 2009 года с самыми разными вопросами в интернет-приемную обратилось 39 человек. На запросы о конкретной информации им даны обстоятельные ответы по электронной почте.

3. Муниципальная экономика и финансы
3.1. Исполнение бюджета городского поселения Загорянский в 2009 году
Я уже говорил, что 2009-й – это год, в течение которого мы впервые жили не по смете в рамках районного бюджета, а имели собственный бюджет и могли распоряжаться доходами в интересах поселения.
Поступления в доходную часть бюджета составили 38 миллионов 107 тысяч 945 рублей, в процентном отношении это 103,1 плановых показателей. Основные виды доходов нашего бюджета – это земельный налог, налоги на имущество и на доходы физических лиц. Перевыполнение плана по поступлению налогов было достигнуто в результате усилий работников Администрации по мобилизации доходов и идентификации плательщиков земельного налога, а также налога на имущество физических лиц. В результате этой работы в бюджет поселения дополнительно поступило около двух миллионов рублей.
Расходы бюджета составили 34 миллиона 454 тысяч рублей, что в 2 раза больше, чем в 2008 году, когда мы жили по смете с расходами в размере 17 миллионов 180 тысяч рублей, из которых, кстати, 4 миллиона 600 тысяч район нам не оплатил. Мы же остались должны электросетям за уличное освещение, дорожникам за асфальтирование улиц. Долги за выполненные в 2008 году работы район до сих пор поселению не возместил. Мы вынуждены были часть кредиторской задолженности за 2008 год оплатить из нашего бюджета 2009 года, чтобы продолжить взаимодействие с добросовестными партнерами, выполнявшими работы по благоустройству территории и по оказанию услуг, в том числе коммунальных.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2009 году составили 11 миллионов 559 тысяч рублей. Из них на оплату труда Главы поселения (с отчислениями в бюджет) – 591,6 тыс. рублей, расходы Совета депутатов – 870,7 тыс. рублей, расходы на содержание административно-управленческого аппарата, в том числе аренду помещения, оплату коммунальных услуг, расходы на содержание имущества, повышение квалификации специалистов и оплату работников Администрации – 9 миллионов 470 тыс. рублей, расходы на проведение выборов Совета депутатов и Главы местного самоуправления – 627 тыс. рублей.
На мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций направлено 120,3 тыс. рублей.
Расходы на уличное освещение поселения и содержание электросетей, установку трехтарифных электросчетчиков и замену светильников составили 2 миллиона 729 тыс. рублей.
Из бюджета поселения на поддержку жилищного фонда выделено 1 миллион 700 тыс. рублей, на содержание, обустройство и ремонт автодорог – 4 миллиона 560 тыс. рублей.
На благоустройство территории (в том числе внутридворовых территорий) и озеленение израсходовано 2 миллиона 848 тыс. рублей, в том числе:
на детские игровые площадки – 297 тысяч 855 рублей;
информационные двухсторонние стенды, указатели улиц, информационные таблички по пожарной безопасности – 244 тыс. рублей;
на приобретение и установку 13-ти контейнеров под мусор и обустройство контейнерной площадки на улице Сергея Лазо – 288 тысяч 914 рублей;
на комплексное содержание территории (вывоз мусора и уборку территории, обрезку деревьев, чистку снега и т.д.) направлено свыше 600 тыс. рублей (осуществляет МП ЖКХ);
на обустройство новых пешеходных дорожек – 1 млн.71 тыс. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал поселения в 2009 году составил 2 миллиона 326 тысяч рублей.
Кроме того, Администрацией поселения осуществлены расходы: на содержание учреждений культуры и мероприятия в сфере культуры на сумму 4 миллиона 953 тыс. рублей; на мероприятия по работе с молодёжью – 1 миллион 259 тыс. рублей; на организацию работы учреждения физической культуры и спорта и на физкультурно-спортивные мероприятия – 4 миллиона 505 тысяч рублей.
Администрация старалась расходовать бюджетные средства максимально эффективно. На все выполняемые работы и услуги для поселения стоимостью свыше 100 тыс. рублей в рамках действующего законодательства проводились торги (конкурсы и аукционы) по закупке товаров и услуг для муниципальных нужд.

3.2. Бюджет поселения на 2010 год, перспективы бюджетного и экономического развития
Большая работа проделана финансово-экономическим управлением Администрации по формированию и принятию бюджета поселения на 2010 год. Однако 103 % исполнения бюджета по доходам за 2009 год дали парадоксальный результат. В правительстве Московской области, видимо, решили, что городское поселения Загорянский не нуждается в поддержке, и оставили нас в 2010 году без дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета. Стало быть, 2010 год для нас не будет легким.
Предстоит приложить немало усилий для выполнения задач и целей, утвержденных бюджетом в форме обязательств. И это несмотря на то, что главный финансовый документ на 2010 год принят в объеме, который удовлетворяет лишь самые основные потребности, исходящие из первоочередных задач поселения.
Таким образом, бюджет городского поселения Загорянский на 2010 год утвержден по доходам в сумме 34 миллиона 139 тысяч рублей, по расходам – в сумме 37 миллионов 792 тысячи 800 рублей. Дефицит бюджета составляет 3 миллиона 653 тысячи 700 рублей, источником покрытия дефицита является остаток средств на 1 января 2010 года на едином счете бюджета городского поселения.
Основные расходы бюджета-2010 составляют:
финансирование общегосударственных вопросов;
затраты на содержание электросетей и уличное освещение;
содержание автомобильных дорог общего пользования;
затраты на капитальный ремонт и газификацию жилищного фонда;
содержание учреждений культуры и библиотек;
проведение культурно-массовых мероприятий;
финансирование учреждения физической культуры и спорта;
затраты на организацию спортивно-массовых мероприятий;
затраты на работу с молодежью;
другие расходы.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского поселения Загорянский являются: мобилизация дополнительных доходов в бюджет поселения; повышение эффективности бюджетных расходов; обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд; совершенствование управления муниципальной собственностью.
Администрация ведет учет собственников объектов недвижимости, постоянно пополняя электронную базу объектов, подлежащих налогообложению. Ведется целенаправленная работа с должниками по земельному налогу. Мы тесно взаимодействуем с профильными учреждениями – налоговиками, Роснедвижимостью, Росрегистрацией. Между этими организациями все еще отсутствует нормальная система обмена информацией, благодаря чему треть наших землевладельцев не может нормально заплатить налоги. Администрации приходится выступать в роли толкача и посредника. Однако другого способа увеличить доходную часть бюджета поселения пока нет.
Наша задача на перспективу – увеличение поступлений собственных доходов в бюджет поселения в 2-2,5 раза и доведение бюджета до 75-80 миллионов рублей в сопоставимых ценах. Только в этом случае бюджет городского поселения Загорянский приобретет признаки бюджета развития, а не бюджета выживания. Сегодня Администрация поселения, не имея своего помещения, вынуждена ютиться в чужом здании и нести расходы за его аренду. На замену аварийных теплосетей в жилом городке ЖДВ необходимо 45 миллионов рублей, и взять эти деньги нам неоткуда. Мы надеемся, что наше обращение к Губернатору Борису Всеволодовичу Громову с просьбой о выделении средств из бюджета Московской области, не останется без внимания.

4. Общественное развитие муниципального образования
В городском поселении Загорянский общественные отношения, и в этом я убежден, развиваются в правильном направлении: постепенно из разнородной массы людей формируется местное сообщество граждан.
Наши наиболее инициативные жители принимают участие в публичных слушаниях по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы населения, активно пользуются правом на обращение в местные органы власти. На территории беспрепятственно действуют отделения политических партий, общественные объединения, религиозные организации. Инициаторами многих добрых дел по-прежнему являются наши ветераны, чья организация пользуется определенным общественным влиянием. Не последнюю роль в жизни поселения играет газета «Горожанин», которая своей информационно-коммуникативной функцией объединяет аудиторию, подключает ее к общественным процессам, исподволь пробуждая гражданское сознание.
Новой ступенью в развитии общественных отношений стало открытие официального сайта Администрации городского поселения Загорянский. Возможность напрямую обратиться в органы местного самоуправления и получить ответ, используя современные технологии, повышает авторитет власти и доверие к ней. Особенно важно, что этой возможностью пользуется чаще всего молодежь.
Возросла общественно-полезная роль депутатского корпуса. Новый состав Совета депутатов взял курс на конструктивное сотрудничество с Администрацией, более тесно взаимодействует с избирателями, выполняет конкретную работу по обращениям граждан, что также способствует укреплению общественных связей и оздоровлению социально-психологического климата.
Подводя итоги,
Я хочу еще раз отметить, что в 2009 году нам вместе удалось немало сделать для городского поселения Загорянский, для его жителей. Подтверждением тому стали результаты волеизъявления граждан на выборах 11 октября 2009 года. Наблюдая и сравнивая происходящие процессы, избиратели доверили нашей Администрации дальнейшее управление поселением. Но многое еще предстоит сделать. Для этого у нас есть подробно и детально проработанные планы, некоторые из них уже реализуются. Мы имеем полноценное местное самоуправление, развивающееся муниципальное хозяйство и, что немаловажно, поддержку граждан. А самое главное – это то, что у нас есть желание работать на благо Загорянки!

Глава
городского поселения Загорянский                 Н.Н.Озеров