№ 287 - О внесении изменений в постановление Главы городского поселения Загорянский от 27.08.2009 N178 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском поселении Загорянский»

18.12.2009 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Г Л А В Ы ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАГОРЯНСКИЙ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.12.2009 N287

О внесении изменений в постановление Главы городского поселения Загорянский от 27.08.2009 N178 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском поселении Загорянский»

В целях приведения Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском поселении Загорянский  в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. В преамбуле постановления Главы городского поселения Загорянский от 27.08.2009 N178 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском поселении Загорянский» слова «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» заменить словами «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
2. Внести изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском поселении Загорянский, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского поселения Загорянский С.И.Кожевникову.

Глава
городского поселения Загорянский Н.Н.Озеров

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в городском поселении Загорянский

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 12.02.1998 N28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в городском поселении Загорянский.
Настоящее Положение подлежит пересмотру (уточнению) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере гражданской обороны.
1.2. Гражданская оборона в городском поселении Загорянский организуется и ведется на всей территории городского поселения Загорянский в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского поселения Загорянский, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами (распоряжениями) руководителя гражданской обороны городского поселения Загорянский, а также настоящим Положением.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского  поселения Загорянский от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) городского поселения Загорянский  (организации).
План основных мероприятий городского поселения Загорянский на год разрабатывается уполномоченным должностным лицом Администрации городского поселения Загорянский и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации – главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского поселения Загорянский в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского поселения Загорянский от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения городского поселения Загорянский.
Планы гражданской обороны и защиты населения городского поселения Загорянский определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны городского поселения Загорянский определяются в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны по Московской области (в соответствии с Соглашением о взаимной передаче части полномочий по вопросам гражданской обороны между МЧС России и Правительством Московской области) – в части переданных указанному органу исполнительной власти (территориальному подразделению) полномочий Московской области;
органом государственной власти Московской области – в части не переданных полномочий;
Администрацией городского поселения Загорянский.
1.6. Организации, расположенные на территории городского поселения Загорянский, независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации), в целях решения задач в области гражданской обороны осуществляют полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на соответствующих территориях в соответствии с действующим законодательством.

2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
2.1. Обучение населения в области гражданской обороны;
2.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
2.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
2.6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения  опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
2.8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
2.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
2.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
2.13. Срочное захоронение трупов в военное время;
2.14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
2.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация городского поселения Загорянский в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области, планирует и осуществляет мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей городского поселения Загорянский и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Московской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского поселения Загорянский;
организация и обучение населения городского поселения Загорянский способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб городского поселения Загорянский;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского поселения Загорянский;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского поселения Загорянский в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее  модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых  защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями  и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию,  включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание  необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского поселения Загорянский (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, тепло-, электро- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской  обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в Администрации городского поселении Загорянский комиссий (рабочих групп) по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территориях, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных  ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство гражданской обороной и ее организационная структура
4.1. Гражданская оборона на всей территории городского поселения Загорянский организуется по территориально-производственному принципу (с главенством территорий).
4.2. Глава городского поселения Загорянский является руководителем гражданской обороны городского поселения Загорянский и осуществляет руководство гражданской обороной через заместителя Главы Администрации городского поселения Загорянский, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского  поселения Загорянский, который по должности является первым заместителем руководителя гражданской обороны городского поселения Загорянский и его дублёром (выполняет его обязанности в случае выхода Главы городского поселения Загорянский из строя). Указанное должностное лицо имеет право в неотложных случаях отдавать распоряжения от имени руководителя гражданской обороны городского поселения Загорянский.
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией городского поселения Загорянский   заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы и назначается их администрация:
эвакуационная комиссия городского поселения Загорянский;
эвакоприёмная комиссия городского поселения Загорянский;
сборные эвакуационные пункты на территории городского поселения Загорянский;
приемные эвакуационные пункты городского поселения Загорянский;
пункты временного размещения эвакуированного населения;
пункты длительного проживания эвакуированного населения.
Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.4. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории городского поселения Загорянский, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны городского поселения Загорянский входят штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
4.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые в городском поселении Загорянский, разделяются на территориальные формирования (формирования спасательных служб гражданской обороны городского поселения Загорянский) и объектовые формирования.
Территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования (наравне со спасательными службами гражданской обороны городского  поселения Загорянский) составляют основу районной группировки сил гражданской обороны и используются по планам гражданской обороны городского поселения Загорянский.
Объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования предназначены для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на подведомственной территории создавших их организаций по планам гражданской обороны соответствующих организаций, но могут привлекаться для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ общерайонного масштаба в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.6. На территории городского поселения Загорянский создаются спасательные службы (гражданской обороны) городского поселения Загорянский.
Решение о создании спасательных служб городского поселения Загорянский принимает Глава городского поселения Загорянский.
В городском поселении Загорянский могут создаваться спасательные
службы:
    охраны общественного порядка;
противопожарная;
инженерная;
медицинская;
материально-технического снабжения;
коммунально-техническая;
энергоснабжения и светомаскировки;
автотранспортная
и другие спасательные службы.
Состав создаваемых спасательных служб городского поселения Загорянский пересматривается и уточняется постановлением Главы городского поселения Загорянский.
4.7. Спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего  обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ по профилю создаваемой спасательной службы при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах, утверждаемыми руководителем гражданской обороны городского поселения Загорянский.
Инструкции и указания спасательных служб городского поселения Загорянский по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми входящими в их состав организациями, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.
4.8. До формирования собственной аварийно-спасательной службы городского поселения Загорянский в целях выполнения задач в области гражданской обороны на территории городского поселения Загорянский могут использоваться аварийно-спасательные службы, созданные в других муниципальных образованиях, на основании соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
4.9. Для выполнения задач гражданской обороны решением Главы городского поселения Загорянский могут привлекаться расположенные на территории городского поселения Загорянский специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовых форм.
4.10. Для выполнения задач гражданской обороны на территории городского поселения Загорянский в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.11. Силы и средства гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для  участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.12. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Главы городского поселения Загорянский в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством  полномочий в области гражданской обороны.
4.13. Перевод гражданской обороны городского  поселения Загорянский с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также в соответствии с директивными указаниями и руководящими документами:
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны по Московской области (в соответствии с Соглашением о взаимной передаче части полномочий по вопросам гражданской обороны между МЧС России и Правительством Московской области) – в части переданных указанному  органу исполнительной власти (территориальному подразделению) полномочий Московской области;
органа государственной власти Московской области - в части не переданных полномочий;
Администрации городского поселения Загорянский.
4.14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского поселения Загорянский организуется сбор и обмен  информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления городского  поселения Загорянский и организациями, независимо от их организационно-правовых форм:
продолжающими работу в военное время;
имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их;
имеющими важное оборонное и экономическое значение;
представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
4.15. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления городского поселения Загорянский в соответствии со своими полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи и автоматизированные системы управления гражданской обороны, а также пункты управления.

5. Заключительные положения
5.1. Специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории Щелковского муниципального района в части осуществления полномочий городского поселения Загорянский в области гражданской обороны осуществляются Администрацией городского поселения Загорянский.
5.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
5.3. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне могут возмещаться в порядке, устанавливаемом правовыми актами Российской Федерации:
расходы органов местного самоуправления на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств;
расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено выше, финансируются:
бюджетными учреждениями – в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной – путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).